1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Ученые обнаружили гигантского двуногого крокодила 21 марта 2015, 07:30

Хищник, живший 231 миллион лет назад, за свой страшный облик получил название "каролинский мясник".
  • Vkontakte
  • Одноклассники
Новостью поделились: человек

Carnufex carolinensis обитал 231 миллион лет назад. © Jorge Gonzales Carnufex carolinensis обитал 231 миллион лет назад. © Jorge Gonzales

Американские палеонтологи воссоздали облик крокодиломорфа - ужасного хищника, окаменелые останки которого были найдены еще десять лет назад на территории штата Северная Каролина, сообщает Naked Science. Хищник, за свой страшный облик получивший название "каролинский мясник", обитал в этих местах в конце триаса или 231 миллион лет назад - задолго до эпохи динозавров.

Carnufex carolinensis относился к хищникам высшего порядка. Он достигал в высоту почти трех метров. Длина коротких передних лап животного заставила ученых предположить, что он, вероятнее всего, передвигался на задних ногах, подобно тираннозавру.

Чтобы реконструировать череп доисторического хищника, специалисты использовали 3D-сканер с высоким разрешением. Увидев, как выглядел череп животного, ученые назвали его именем, характерным для фильмов ужасов. "У него тонкий, вытянутый череп (длиной не менее 50 сантиметров), десятки острых как бритва зубов - все приспособления, необходимые для того, чтобы срезать мясо с костей жертв", - говорит ведущий автор исследования Линдси Зэнно.

Череп животного воссоздали с помощью высокоточного 3D-сканера. © Lindsay Zanno/Scientific Reports

Как предположили ученые, двуногие крокодилы охотились на более мелких рептилий, травоядных архозавров, этозавров и дицинодонтов, которых можно назвать отдаленными предками млекопитающих. Впрочем, прямых свидетельств того, как именно охотились эти хищники исследователи пока не нашли.

По словам ученых, Carnufex carolinensis является одним из самых ранних и самых больших в мире древних предков крокодилов. Северная Каролина, на территории которой жил хищник, в то время была частью суперконтинента Пангея. Здесь был теплый и влажный экваториальный климат.