Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.40
EUR / KZT - 343.83
CNY / KZT - 45.60
RUB / KZT - 5.51

Ученые обнаружили гигантского двуногого крокодила

21 марта 2015, 07:30
Carnufex carolinensis обитал 231 миллион лет назад. © Jorge Gonzales

Американские палеонтологи воссоздали облик крокодиломорфа - ужасного хищника, окаменелые останки которого были найдены еще десять лет назад на территории штата Северная Каролина, сообщает Naked Science. Хищник, за свой страшный облик получивший название "каролинский мясник", обитал в этих местах в конце триаса или 231 миллион лет назад - задолго до эпохи динозавров.

Carnufex carolinensis относился к хищникам высшего порядка. Он достигал в высоту почти трех метров. Длина коротких передних лап животного заставила ученых предположить, что он, вероятнее всего, передвигался на задних ногах, подобно тираннозавру.

Чтобы реконструировать череп доисторического хищника, специалисты использовали 3D-сканер с высоким разрешением. Увидев, как выглядел череп животного, ученые назвали его именем, характерным для фильмов ужасов. "У него тонкий, вытянутый череп (длиной не менее 50 сантиметров), десятки острых как бритва зубов - все приспособления, необходимые для того, чтобы срезать мясо с костей жертв", - говорит ведущий автор исследования Линдси Зэнно.

Череп животного воссоздали с помощью высокоточного 3D-сканера. © Lindsay Zanno/Scientific Reports

Как предположили ученые, двуногие крокодилы охотились на более мелких рептилий, травоядных архозавров, этозавров и дицинодонтов, которых можно назвать отдаленными предками млекопитающих. Впрочем, прямых свидетельств того, как именно охотились эти хищники исследователи пока не нашли.

По словам ученых, Carnufex carolinensis является одним из самых ранних и самых больших в мире древних предков крокодилов. Северная Каролина, на территории которой жил хищник, в то время была частью суперконтинента Пангея. Здесь был теплый и влажный экваториальный климат.