Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые обнаружили "голую" сверхмассивную черную дыру

19 июня 2016, 11:54
Фото: G. Tremblay / NASA / ESA

Астрофизики из США, Германии и России сообщили об обнаружении кандидата в почти "голую" сверхмассивную черную дыру, сообщает Lenta.ru.

Ученые в ходе систематического поиска сверхмассивных черных дыр вне ядер галактик обнаружили компактный симметричный источник радиоизлучения B3 1715+425. Он расположен на расстоянии 8,5 килопарсека от яркого ядра кластера ZwCl 8193, имеющего красное смещение z = 0,1754.

Источник разогрет до высоких температур и перемещается с радиальной скоростью около 1 860 километров в секунду относительно ядра ZwCl 8193. Ученые не обнаружили в окрестности источника значительного количества звездной материи.

По мнению астрофизиков, это связано с приливным разрушением окружения сверхмассивной черной дыры (которая формирует радиоисточник) в результате ее взаимодействия с ядром ZwCl 8193. Это сделало пространство вокруг гравитационного объекта почти свободным от звездной материи, сформировав "голую" сверхмассивную черную дыру.

Сверхмассивная черная дыра от ста тысяч раз тяжелее Солнца. Как правило, в большинстве активных центров крупных галактик расположены такие объекты. Они, по мнению ученых, оказывают определяющее влияние на эволюцию крупных звездных систем. В частности, в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды расположены сверхмассивные черные дыры, которые, по оценкам исследователей, примерно через четыре миллиарда лет сольются в одну.