1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Ученые обнаружили в жерле действующего вулкана живых акул 12 июля 2015, 21:30

Интересное открытие сделала команда исследователей из National Geographic.
  • Vkontakte
  • Одноклассники
Новостью поделились: человек
  • Нашли ошибку?

Акула в жерле вулкана Кавачи. © nationalgeographic.com Акула в жерле вулкана Кавачи. © nationalgeographic.com

Интересное открытие сделала команда исследователей из National Geographic в жерле действующего подводного вулкана Кавачи. Опустив камеру в вулкан, ученые с удивлением обнаружили там (на глубине около 45 метров) живых существ - акулу-молота, широкоротую акулу, скатов, медуз и рыб.

Животных не смущали высокая температура и кислотность в вулканическом жерле. При этом из-за экстремальных условий внутри кратера ученые могли погружать туда камеру максимум на один час.

Теперь исследователи намерены выяснить, как крупные морские животные смогли адаптироваться к агрессивной среде и что происходит с ними во время извержений вулкана.

Вулкан Кавачи расположен вблизи Соломоновых островов. Это один из наиболее активных подводных вулканов на юго-западе Тихого океана. Начиная с первого зафиксированного извержения в 1939 году вулкан поднимался и опускался над уровнем моря восемь раз. Во время извержения вулкана в 2003 году сформировался остров площадью 15 квадратных метров, но вскоре он исчез.

Отметим также, что 75 процентов вулканических извержений в мире приходится на долю именно подводных вулканов.