Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.40
EUR / KZT - 343.83
CNY / KZT - 45.60
RUB / KZT - 5.51

Ученые обнаружили новую закономерность в строении Вселенной

21 ноября 2014, 04:38
Художественное изображение ориентации квазаров вдоль нитевидных крупномасштабных структур. © ESO

Европейские астрономы под руководством Дамьена Хуцемекерса (Damien Hutsemekers) из Льежского университета с помощью Очень большого телескопа (VLT), расположенного в Чили, обнаружили новую фундаментальную закономерность в структуре Вселенной. Об этом сообщает Naked Science.

Изучив выборку из 93 квазаров, ученые выяснили, что оси вращения сверхмассивных черных дыр в квазарах зачастую параллельны друг другу, как будто выровнены по линейке. Это открытие становится еще более удивительным от того, что между изучаемыми квазарами могут быть расстояния в целые миллиарды световых лет.

Квазары считаются одними из самых ярких объектов во Вселенной. Они представляют собой галактики с активными ядрами, в центре каждой из которых, судя по всему, находится сверхмассивная черная дыра, периодически выбрасывающая в пространство вдоль своей оси вращения мощнейшие джеты высокоэнергетических частиц.

Продолжая наблюдения, ученые пришли к еще одному неожиданному выводу. Оказалось, что оси вращения квазаров повсеместно ориентированы вдоль направления нити (или волокна) крупномасштабной структуры, в которой они находятся. То есть ось того или иного квазара обязательно параллельна оси местного волокна крупномасштабной структуры. По оценке астрономов, вероятность того, что такое совпадение ориентаций является случайным, не превышает 1 процента.

Полученные результаты, отмечает научное издание, могут привести к пересмотру современных астрофизических моделей. "Полученное в наших наблюдениях согласование данных на пространственных масштабах даже больших, чем предсказывает современное компьютерное моделирование, может сигнализировать о том, что в современных моделях Вселенной, возможно, пропущено важное звено", - заявил Доминик Шлузе (Dominique Sluse) из Астрономического института Аргеландера.