12 апреля 2019 07:25

Ученые обнаружили признаки скорой климатической катастрофы

Иллюстративное фото: ©Турар Казангапов Иллюстративное фото: ©Турар Казангапов

Ученые Торонтского университета выяснили, что потепление климата на северо-западе Канады в регионе Юкон стало самым сильным за более чем десять тысяч лет. Об этом сообщает EurekAlert!, передает Tengrinews.kz

Исследователи провели радиоуглеродное датирование и анализ изотопного состава воды образцов вечной мерзлоты на центральном торфянике Юкона, что позволило реконструировать средние температуры за последние 13 600 лет.

Слои вечной мерзлоты представляют собой своеобразную запись осадков, которые просачиваются через торфяной мох и грунт и замерзают на глубине 58 сантиметров под поверхностью земли. Каждый сантиметр содержит осадки, накопившиеся за 20−30 лет. А их состав зависит от осадков и температуры воздуха.

Выяснилось, что в раннем голоцене (последние 12 тысяч лет) летние температуры были выше, чем в среднем голоцене. Но потепление в индустриальную эпоху оказалось беспрецедентным за весь рассматриваемый период времени. Текущие средние температуры превышают прошлые показатели почти на два градуса Цельсия.

Данные подтверждают, что изменение климата в регионе происходит с исключительной скоростью.

Исследователи считают, что потепление может дестабилизировать вечную мерзлоту, что приведет к еще большим выбросам двуокиси углерода.