21 декабря 2014 00:49

Ученые обнаружили самую глубоководную в мире рыбу

© University of Aberdeen © University of Aberdeen

Группа исследователей из Абердинского университета (Шотландия) и университета Гавайи (США) обнаружила рыбу, обитающую на рекордной глубине - 8145 метров, сообщает National Geographic. Предыдущий рекорд выживания в морской толще был зафиксирован на глубине около 7640 метров.

Морского обитателя запечатлела камера спускаемого аппарата на дне Марианской впадины - глубочайшего  океанического желоба, расположенного в западной части Тихого океана.

По словам ученых, рыба представляет собой неизвестный науке вид липаровых. Она обладает широкими полупрозрачными плавниками, большой головой, похожей на персонажей мультфильмов, и маленькими глазами. У нее отсутствует чешуя, а длина рыба составляет около 15 сантиметров.

"Эта рыба не похожа на все, что мы видели и изучали до этого. Она выглядит невероятно хрупкой", - говорит доктор Алан Джемисон из Абердинского университета. К сожалению, выловить экземпляр для дальнейших исследований биологам не удалось.