Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые объяснили причину вымирания неандертальцев

10 августа 2016, 04:58
Фото Getty Images

Антропологи из Университета имени Саймона Фрейзера в Канаде выяснили возможную причину вымирания неандертальцев. По их данным, во время последней ледниковой эпохи древние Homo sapiens носили сложную одежду с меховой отделкой. Тем временем неандертальцы одевались в простые накидки и были уязвимы для холодов, сообщает Lenta.ru. Статья ученых опубликована в Journal of Anthropological Archaeology.

Исследователи определили, какие млекопитающие жили в промежутке времени от 60 тысяч до 24 тысяч лет назад. Затем они выявили виды животных, которые в настоящее время используются традиционными народами, живущими в средних и высоких широтах, для создания одежды. Наконец, ученые определили, останки каких видов чаще встречались в окрестностях стоянок неандертальцев и человека.

Результаты показали, что люди использовали медведей, оленей и зубров для создания одежды, сшитой из различных шкур. В результате Homo sapiens были хорошо защищены от холодов. В отличие от них неандертальцы были склонны делать менее плотные накидки из меха. Они надевали шкуры млекопитающих, лишенные рукавов, капюшонов и дополнительной изоляции, которая могла бы сохранять тепло.

Однако ученые подчеркивают, что рано делать поспешные выводы. Найденные на месте стоянок кости могут быть останками животных, убитых ради пищи. Исследователи планируют дальнейшие исследования для детального изучения окаменелостей, чтобы выявить следы обработки, характерные для изготовления одежды.