Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.70
EUR / KZT - 380.77
CNY / KZT - 48.41
RUB / KZT - 5.45

Ученые раскрыли секрет вечной молодости

29 апреля 2016, 09:33
Фото с сайта 56orb.ru

Ученые нашли секрет вечной молодости, сообщает Lenta.ru со ссылкой на публикацию журнала Science. Открытие сделали биологи из Федеральной политехнической школы Лозанны.

Исследователи использовали витамин для омоложения стволовых клеток, которые регенерируют поврежденные ткани, однако с возрастом постепенно теряют свою способность. Ключом к восстановлению функций клеток оказались митохондрии.

Как пояснили ученые, регенеративный свойства некоторых тканей и органов у млекопитающих со временем ухудшаются. Долгое восстановление после травм является одним из характерных признаков старения. Причина потери эффективной регенерации, как показали предыдущие исследования, лежит в митохондриях - центрах производства энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток. Когда митохондрии плохо работают, стволовые клетки хуже осуществляют регенерацию.

Ученые смогли восстановить функционирование митохондрий в стволовых клетках двухлетних мышей с помощью никотинамид рибозида, вещества, похожего по своей структуре на витамин B3 и являющегося предшественником кофермента NAD+. Последний служит переносчиком электронов к метаболическим цепям в митохондриях, благодаря чему органеллы производят энергию в виде АТФ. В результате у мышей усилилась регенерация мышечных тканей, и они жили дольше, чем грызуны, которые не получали рибозид. Исследования продемонстрировали схожий эффект на стволовых клетках головного мозга и кожи. Никаких негативных эффектов от приема никотинамид рибозида даже в высоких дозах не наблюдалось, однако ученые подчеркивают, что существует риск активации патогенных клеток, которые могут привести к формированию злокачественных опухолей.