Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.58
EUR / KZT - 390.38
CNY / KZT - 49.85
RUB / KZT - 5.63

Ученые сделали неожиданную находку в горах Баянаула

03 июля 2014, 04:42
Кадр "31 канала"

Неожиданную и ценную находку сделали павлодарские ученые в горах Баянаульского заповедника. Они обнаружили так называемую вулканическую бомбу (геологи называют ее "друза") - комок лавы, выброшенный во время извержения вулкана. Об этом сообщает "31 канал".

Найденному фрагменту - больше 60 миллионов лет, он округлой формы и весит не менее 20 килограммов. Как уверяют специалисты, подобные образцы являются большой редкостью. Многие камни находятся в частных коллекциях. Но этот экземпляр попал в руки ученых и будет выставлен на всеобщее обозрение.

Сейчас бесценный минерал находится у специалистов павлодарского Дома географии. По их словам, 65 миллионов лет назад именно этот невзрачный с виду камень вылетел из жерла вулкана. За изучение экспоната уже взялись десятки экспертов. Их задача - определить его состав и полезные свойства.

"Конечно, всем будет интересно знать, что все горы, которые находятся в Баянауле - это ни что иное как застывшая вулканическая лава. Почему мы сравниваем горы Баянаула с матрасом? Это текла лава, и она застывала", - говорит руководитель павлодарского Дома географии Александр Вервекин.

Член геологической разведки в горах Урала Анатолий Заикин добавил, что подобные находки - это огромный прорыв в науке, ведь сегодняшние технологии позволят определить точный возраст минерала, а это даст ответы на историю происхождения Баянаульского заповедника.

Ученые уверены, что миллионы лет назад на территории нынешнего Казахстана извергался не один вулкан. Баянаульские горы, по их мнению - кладезь благородных камней и минералов, и подобный экземпляр - только начало великих открытий.