Ученые из США обнаружили природный механизм замедления старения

22 февраля 2017, 10:30
Ученые из США обнаружили природный механизм замедления старения - Фото с сайта transferfaktory.ru
Фото с сайта transferfaktory.ru

Ученые из США обнаружили природный механизм замедления старения, сообщает Lenta.ru.

По данным издания, американские ученые нашли возможное объяснение циркадным ритмам человека, в частности, необходимости спать ночью и бодрствовать днем. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications, кратко о нем сообщает Университет штата Орегон (США). Специалисты обнаружили не менее 25 генов, связанных с циркадными ритмами, при этом их активность повышается в зрелом возрасте. Причину этого ученые увидели в их защитной функции, проявляющейся в замедлении процессов старения.

Обнаруженные гены связаны, как полагают авторы, с реакцией на, например, клеточное и молекулярное повреждения, а также окислительный стресс. Активизация генов позволяет предотвратить процессы, приводящие к развитию возрастной нейродегенерации. Несмотря на то, что свои опыты ученые проводили на дрозофилах, полученные ими выводы справедливы и для человека. Это связано с тем, что биологические процессы, отвечающие за циркадные ритмы, у плодовых мушек и человека контролируют сходные группы генов, говорится в исследовании.

Циркадные ритмы - циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи. Несмотря на связь с внешними стимулами, циркадные ритмы имеют эндогенное происхождение, представляя, таким образом, биологические часы организма.