Ученые узнали причину массовой гибели пчел в мире

09 июня 2012, 06:59
Ученые узнали причину массовой гибели пчел в мире - Пчелиный клещ Varroa. Фото с сайта pudmeda.com
Пчелиный клещ Varroa. Фото с сайта pudmeda.com
Ученые узнали причину, из-за которой миллионы пчел гибнут по всему миру - их убивает вирус, распространяемый клещом-паразитом Варроа, сообщает NEWSru.com со ссылкой на журнал Science.

По данным британских ученых, работавших на Гавайях, клещи являются миниатюрными инкубаторами смертельного заболевания и вводят вирус непосредственно в кровеносную систему насекомых. Они распространяют штамм болезни под названием "вирус деформированного крыла".

Варроа был занесен на Гавайи из Калифорнии всего пять лет назад, однако на некоторых островах остаются колонии медоносных пчел, где пока нет клещей Варроа. Это, в свою очередь, дало возможность группе наблюдать как здоровые, так и инфицированные колонии.

"В тельце пчелы - огромное разнообразие штаммов вируса. В большинстве своем они приспособлены к жизни и счастливо сосуществуют с организмом пчелы", - поясняет руководитель группы исследователей доктор Стивен Мартин. Но клещ, по словам Мартина, "что-то смещает".

Вирусная частица проникает в клетки зараженного организма и переключает на себя управление ее внутренними механизмами - таким образом, обращая тело пчелы против нее самой. По мнению Мартина, возможно, этот вирус лучше приспособлен выживать в условиях, когда его неоднократно передают от клещей к пчелам и обратно.