07 апреля 2014 21:43

Ученые выявили свойство пустынь поглощать углекислый газ

Иллюстративное фото из архива Tengrinews.kz Иллюстративное фото из архива Tengrinews.kz

Ученые из Университета штата Вашингтон пришли к выводу, что засушливые районы способны поглощать значительное количество углекислого газа, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature Climate Change Letter.

Работа исследователей позволяет понять, какую роль аридные (пустынные и полупустынные) экосистемы играют в углеродном балансе планеты. В ходе исследования слоев земли в пустыне Мохава на юго-западе США ученые обнаружили, что почвы в этих местах значительно насыщены углеродом. По мнению специалистов, природа этого углерода - атмосферная, что открывает совсем неожиданную роль пустынь в углеродном балансе Земли.

Ученые считают, что пустыни могут принять на себя значительную часть нагрузки от избыточной доли углекислого газа в экосистеме, что положительно сказывается на тепловом балансе планеты. При этом эксперимент не учитывал влияние климатических изменений, например, колебание уровня осадков или повышение температуры.

Соавтор исследования Дэвид Эванс отметил, что экосистемы не могут "принять" весь лишний углерод в атмосфере, но помогают в этом. В целом такое поглощение углекислого газа в атмосфере засушливых районов достаточно для учета четырех-восьми процентов от уровня современных выбросов.

Издание напоминает, что сегодня 11 процентов поверхности суши занято пустынями. Крупнейшая из них - пустыня Сахара в Африке.