17 января 2017 21:02

Умные люди обречены на вымирание - генетики

© Alamy © Alamy

Наблюдения за жизнью жителей Исландии и анализ их ДНК помогли ученым доказать расхожий тезис о том, что у умных людей рождается значительно меньше детей, чем у обладателей более низкого интеллекта. Результаты исследования изложены в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает Naked-Science.

В своем исследовании генетики использовали данные 110 тысяч исландцев (около трети от общей численности населения острова), собранные в период с 1910 по 1975 год. Анализировались мелкие мутации в ДНК, которые были связаны с хорошей успеваемостью в учебных заведениях или же просто с высокими интеллектуальными способностями. Также изучались показатели успеваемости этих людей.

В проведении подобного анализа ученым помог тот факт, что Исландия является достаточно изолированным островом с хорошо изученной генеалогией населения и статистикой по успеваемости детей, родителей, бабушек и дедушек, прабабок и прадедов и их предков.

Как выяснили авторы исследования, высокий интеллект действительно не способствовал появлению на свет большего числа потомков. Чем больше "умных" генов содержал геном того или иного человека, тем меньше наследников он оставил после себя. В среднем у носителей "умных" генов родилось на 6 процентов меньше детей, чем у людей, не отличающихся высоким интеллектом.

По мнению ученых, полученные выводы говорят о том, что в биологическом плане быть умным крайне невыгодно - дети умных родителей будут оставлять меньше потомства и чаще умирать без детей, чем остальные люди.

То есть через некоторое время умные люди должны полностью уступить место конкурентам со "средним" уровнем развития, более успешным в плане размножения и привлечения противоположного пола. Данный процесс, как отмечают ученые, можно увидеть уже сегодня - пропорция людей с комбинациями большого числа "умных" генов ненамного, но снизилась по сравнению с 1990 годом.