Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Венеру назвали первым обитаемым миром Солнечной системы

07 августа 2016, 11:45
Фото NASA/JPL

Ученые из США и Швеции назвали возможные условия существования на Венере пригодных для жизни условий и допустили, что планета в древности могла бы поддерживать обитаемость. Исследование направлено на публикацию в журнал Geophysical Research Letters и доступно на сайте arXiv.org.

Астрономы показали, что если бы Венера вращалась на 16 земных суток медленнее, чем в настоящее время, температуры ее атмосферы и поверхности были бы сравнимы с земными показателями. Этому бы не помешало увеличение солнечного потока, величина которого в древности, по оценкам ученых, была выше на 46-70 процентов.

Примерно 715 миллионов лет назад климат Венеры, как показали ученые, вряд ли был пригоден для жизни. Однако в случае если на ее поверхности изначально существовал даже неглубокий океан, в более древние времена планета могла поддерживать на своей поверхности существование жидкой воды и пригодные для примитивной жизни условия.

Ученые провели трехмерное моделирование климатических изменений, которые могли произойти на Венере в течение последних трех миллиардов лет. Для этого астрономы использовали топографические данные, полученные в ходе миссии Magellan, и имеющиеся климатические модели планеты.

Размеры, масса и ускорение силы тяжести на поверхности второй по удаленности от Солнца планеты системы сравнимы с таковыми у Земли. Температура атмосферы современной Венеры достигает 750 кельвинов, а ее газовая оболочка в 90 раз плотнее земной. Полный оборот вокруг Солнца планета совершает за 243 земных суток.