30 сентября 2019 05:10

Выявлен опасный для здоровья режим стиральной машины

Иллюстративное фото с сайта pixabay.com Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Немецкие и британские ученые констатируют: стиральная машина может оказаться источником опасных бактерий, устойчивых к действию антибиотиков и представляющих угрозу для здоровья человека. Происходит это при определенном режиме стирки, отмечают эксперты. Выводы научных специалистов опубликованы на портале MedicalXpress, передает Tengrinews.kz.

Предварительно учеными расследовались причины продолжительной эпидемии, напоминающей кишечный грипп, которая вспыхнула в одной из больниц Бонна. В поисках источника инфекции они обнаружили его в стиральных машинах, в частности, в емкостях для порошка и на резиновых уплотнителях внутри барабана. Оказалось, что на этих участках гнездились колонии бактерий, близких к возбудителям пневмонии и провоцирующих проблемы с желудком.

По словам сотрудника Боннского университета доктора Рикарда Шмитхаузена, для больницы это нетипичный случай, ведь стирка тут проводится при очень высоких температурах и с использованием дезинфицирующих средств – все это, по идее, должно уничтожать бактерии. Но расследование показало, что сотрудники больницы стирали вещи в экономном режиме, при котором температура воды не поднимается выше 60 градусов.

Исследователи констатировали, что данный режим стирки может быть очень опасным для здоровья людей, особенно для тех, кто страдает хроническими инфекциями. При стирке в экономном режиме, по их словам, не уничтожаются бактерии, которые поражают кишечник, вызывая тем самым колит и прочие проблемы. В стенах больницах из-за этих бактерий возникали вспышки трудноизлечимой диареи.

"Не следует стирать в экономном режиме, если дома живут люди с хроническими инфекциями или незаживающими ранами", - дали совет авторы работы.