21 декабря 2018 07:14

Под землей найден организм возрастом 2500 лет и весом 400 тонн

© phys.org © phys.org

Гриб опенок толстоногий (Armillaria gallica), обнаруженный в лесу штата Мичиган (США), является одним из крупнейших и старейших живых организмов на Земле, пишет Daily Mail.

Исследователи из Университета Торонто подсчитали, что огромный гриб охватывает площадь размером 75 полей для регби, весит более 400 тонн, а его возраст составляет не менее 2500 лет. Фактически, он современник Сократа.

Мичиганский гриб питается корнями деревьев и находится в основном под землей. Но, что самое интересное, он полностью вырос всего из одной споры.

Armillaria gallica. © Alamy

Сам гриб ученые нашли в конце 1980-х годов, однако его "полную пространственную протяженность" обнаружили только сейчас.

Впрочем, как отмечают ученые, на титул самого большого организма на планете может претендовать другой гриб этого же вида. Он охватывает площадь более десяти квадратных километров в американском штате Орегон.