ПОДЕЛИТЬСЯ
16 ноября 2021 | 11:33
"Взрослые мыслят роликами из Интернета, а от детей ждут интереса к науке" - ученый
Взрослые, которые хотят привить детям интерес к науке, должны начать с себя, считает ученый, научный популяризатор Амина Мирсакиева. В рамках проекта "Умное поколение" на Tengrinews.kz автор подкаста "Белка и Стрелка", сотрудник одной из крупных мировых технологических компаний поделилась советами о том, как сделать науку популярной.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Взрослые, которые хотят привить детям интерес к науке, должны начать с себя, считает ученый, научный популяризатор Амина Мирсакиева. В рамках проекта "Умное поколение" на Tengrinews.kz автор подкаста "Белка и Стрелка", сотрудник одной из крупных мировых технологических компаний поделилась советами о том, как сделать науку популярной.
Амина Мирсакиева работает в немецкой компании Carl Zeiss, занимающей лидирующие позиции в мире в отрасли оптики и оптоэлектроники. Кроме работы, казахстанка активно занимается общественными проектами.
"Я хочу жить в обществе, которое становится умнее. Мне приятно участвовать в объяснении науки всем. Я решила стать ученым, потому что мне интересно познавать мир. Это, наверное, единственная причина, почему люди идут в науку и остаются в ней. Потому что наука - это тяжелое с психологической точки зрения занятие. Ученый всегда должен работать над той областью, в которой пока нет ответов. Вы каждый день чувствуете себя глупым, и это, конечно же, сказывается. Поэтому многие ученые не остаются в профессии и уходят в другие области. Наука - это непросто. Это очень комплексное и сложное нечто. Тем не менее науку не всегда можно описать простыми словами", - поделилась ученый.
Казахстанка является автором научного подкаста "Белка и Стрелка". По ее словам, научные аудиопрограммы помогают развивать критическое мышление у людей.
"Я думаю, что молодежь интересуется подкастами. Вообще все, кто любит слушать и у кого очень активная жизнь, в какой-то момент приходят к подкастам. И здесь нет ограничений по возрасту. Есть ограничения по качеству контента. Если человек интересуется искусством или историей, то ему, возможно, неинтересно будет слушать мой подкаст про ЭКО. Нужно понимать, что контент и потребитель контента должны встретиться", - считает ученый.
Фото Зарины Зоман.
"Я понимаю, что, прочитав мой пост или прослушав мой подкаст, мои подписчики не станут специалистами в каких-то направлениях науки. Но тем не менее они будут лучше понимать мир, а значит, они смогут лучше фильтровать информацию. Они смогут развивать свое критическое мышление, и этот факт поможет нам всем. Это делает общество в целом умнее, осознаннее, и я верю, что чуточку счастливее", - отметила спикер.
Отвечая на вопрос, возможно ли сделать науку модной и популярной у молодежи, ученый объяснила, что для этого необходимы ресурсы и правильные подходы.
"Невозможно сделать науку модной и популярной, если люди о ней не слышат, если нет доступа к хорошим химическим лабораториям. В школе, на уроках физики и химии, люди лишь слушают описание экспериментов, а не делают их сами. Таким образом невозможно увлечь никого. Если я вам, к примеру, скажу, что реакция кислоты с щелочью проходит очень бурно. Да, это звучит прикольно. А если я вам покажу этот эксперимент, то это может вызвать у вас интерес. А если я вам дам сделать, то, возможно, вы захотите показать это кому-то другому. То есть вы будете нести науку дальше. Я считаю, что основная проблема незаинтересованности наукой в том, что ее неправильно готовили, неправильно объясняли. И, скорее всего, у вас не было ресурсов сделать это самостоятельно", - сказала научный популяризатор.
Фото Зарины Зоман.
По словам Амины Мирсакиевой, для того чтобы вызвать интерес к науке у молодежи, она должна быть интересна в первую очередь взрослому поколению.
"Вы хотите, чтобы дети интересовались наукой, но тем временем взрослые начинают рассуждать категориями из YouTube-каналов. Со мной так часто происходит. Когда я объясняю какую-то тему, а ко мне приходят обыватели, люди не из науки, и начинают аргументировать роликами в Интернете, постами в социальных сетях. Но наука так не работает. Если у нас взрослое поколение не хочет думать в научных категориях, если оно не хочет развивать критическое мышление, то довольно тяжело ожидать этого от детей. В принципе, критическое мышление вложено в нас всех. И вместо того чтобы акцентировать внимание на детях, делать из них ученых, стоит повышать критическое мышление среди взрослых людей. А детям предоставлять ресурсы, возможности. И давать убеждаться им в том, что вложенная в них любовь к науке, любопытство - все это так и должно быть и эти качества в себе нужно холить и лелеять", - рассказала спикер.
Ученый поделилась советами для подрастающего поколения.
"Для молодежи у меня только один совет. Делайте то, что интересно вам. Мы сегодня говорили про науку, что наука касается каждого. Но давайте будем честны. Если вы не заинтересованы в науке от слова "совсем", неважно, как вас будут мотивировать, вам будет это неинтересно и вы не будете это изучать. Но если я объясню вам ваш любимый предмет через науку, к примеру вы занимаетесь музыкой, и я расскажу вам о физике звуков, волн, то, скорее всего, вы поймете намного больше. Делайте то, что вы любите, и та наука, которая относится к вашему любимому делу, войдет в вашу жизнь легко", - заключила казахстанка.
Проект "Умное поколение" реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития "Рухани жаңғыру". Цель проекта - показать богатство человеческого капитала Казахстана и продемонстрировать те возможности, которые при определенных стараниях и целеустремленности могут быть достигнуты каждым. В его рамках публикуются материалы с молодыми учеными, студентами ведущих вузов мира, инноваторами, молодыми предпринимателями инновационных стартапов.
Показать комментарии
Читайте также