02 октября 2019 | 18:31

Казахстанка возмутилась уровнем обслуживания узбекских авиалиний

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Фото:facebook.com/sholpan.yesmukhambetova

Казахстанская туристка Шолпан Есмухамбетова рассказала о неприятностях, которые приключились с ней в аэропортах Самарканда и Ташкента, передает Тengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанская туристка Шолпан Есмухамбетова рассказала о неприятностях, которые приключились с ней в аэропортах Самарканда и Ташкента, передает Тengrinews.kz.

Женщина путешествовала по Узбекистану во второй половине сентября. По ее словам, ранним утром 28 сентября она должна была вылететь из Самарканда в Ташкент. Поэтому она прибыла около двух ночи в аэропорт для регистрации на самолет авиакомпании Uzbekistan Airways.

Реклама
Реклама

"На стойке начальник смены аэропорта Гаффаров сообщил, что наш самолет не вылетел из Стамбула и неизвестно, когда прибудет. Он сказал: "Вы можете поехать на "пятак" и взять такси до Ташкента. За четыре часа сможете доехать до аэропорта Ташкента. Это все за свой счет. Заявление на компенсацию сможете сделать по месту приобретения авиабилетов в своем городе", - поделилась она.


Фото: nuz.uz

Как отметила Есмухамбетова, долго решался вопрос о выделении денег на такси. Однако позже ее направили в кассу, чтобы получить 60 000 сумов.

"Это несколько долларов, или 2460 тенге. Кассир также не была готова к такой ситуации. Гаффаров сказал выдать деньги под его ответственность. Тем временем в аэропорту творился хаос среди пассажиров и отсутствие организованного информирования. Получив свои копейки, мы сели в какую-то машину от аэропорта и поехали на пресловутый "пятак" таксистов. Там нас вкруговую облепили шумные водители, готовые на все ради клиента. Начался громкий торг. Только к 8 утра мы доехали до Ташкента, где в аэропорту я хотела оставить багаж в камере хранения, поменять деньги и поехать на две назначенные встречи", - добавила туристка.

Однако, по словам казахстанки, в международном аэропорту Ташкента не оказалось камеры хранения. Ей пришлось оставить багаж под честное слово в кабинете начальника смены, где уже находились "многочисленные чемоданы и сумки".

"Далее я побежала к обменнику, чтобы обменять доллары на сумы для поездки на такси. Единственный на весь международный аэропорт обменник был закрыт. Толпа людей стояла перед закрытым окошком. Некоторые из них должны были заплатить за перегруз, но их погнали менять доллары на сумы. Обменник должен был открыться в 9 утра, а у людей самолет улетает. Только к 9.20 утра пришла девушка, которая не принесла извинений, обслуживала хамски, отказалась представиться", - отметила Шолпан Есмухамбетова.

Казахстанка заявила, что в зоне проверки пассажиров рейса Ташкент - Нур-Султан у нее изъяли швейцарский "наборчик детских размеров с микроскопическими ножничками и ножичком".

"Даже при строгом китайском досмотре его пропускали. В Турции, Вьетнаме, Шри-Ланке и других странах, где были теракты, этот набор разрешали к провозу. Но это же Узбекистан. Страна, объявившая себя туристической, не готова к нормальному приему иностранных туристов. Это часть проблем, с которыми столкнулась я, владеющая русским языком и знающая некоторые постсовковые особенности стран СНГ. С ужасом думаю о судьбе иностранных граждан-транзитников, оставшихся в самаркандском аэропорту", - подытожила она.


Фото: facebook.com/sholpan.yesmukhambetova

В Uzbekistan Airways после возмущения Есмухамбетовой провели предварительное служебное расследование. В авиакомпании заявили, что 28 сентября следовавший из Самарканда в Стамбул Airbus А320 столкнулся со стаей птиц.

"Это привело к повреждению лопатки правого двигателя. Произошла сбойная ситуация на двух рейсах по маршрутам  Стамбул - Самарканд  и Самарканд - Ташкент. Сотрудники аэропорта Самарканда были уведомлены о произошедшем. Прибывшим в Самарканд и следующим до Ташкента пассажирам на выбор предоставляется проживание в отеле или отказ от рейса и альтернативный транспорт до пункта назначения, в счет предусмотренной компенсации за невыполненную услугу", - сообщили в Uzbekistan Airways.

Отмечается, что Шолпан Есмухамбетовой необходимо было срочно отправиться в Ташкент, поэтому она выбрала второй предложенный вариант. В соответствии с правилами компенсация составила 30 000 сумов.

"Сотрудником аэропорта установлено, что в данное время суток единственно возможным альтернативным транспортом является такси. Выплаченная пассажиру сумма по факту составила вдвое больше положенной по тарифу, так как сотрудники аэропорта переживали за повышенные ставки водителей такси в ночное время. Факт выплаты компенсации подтверждается актом, собственноручно подписанным пассажиром. Кроме того, сотрудник аэропорта, прибыв на место стоянки такси, обеспечил диалог с водителем такси, организовал поездку до Ташкента", - заключили в авиакомпании.

Представители Uzbekistan Airways принесли извинения Шолпан Есмухамбетовой за доставленные неудобства и рекомендовали по любым вопросам обращаться в представительство авиакомпании в Нур-Султане (Астана).


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram