В столице Таджикистана до 2030 года запретили движение электросамокатов, электроскутеров и других индивидуальных транспортных средств (кроме зарегистрированных в установленном порядке) по автомобильным дорогам и пешеходным зонам, передаёт Tengrinews.kz.
Соответствующее постановление было принято на основании решения маджлиса народных депутатов Душанбе. Как сообщает милиция города, ограничение распространяется на все районы Душанбе, за исключением специально отведенных мест.
Цель — снизить аварийность и навести порядок
"Данное решение принято с целью упорядочения беспорядочного использования электросамокатов и электроскутеров, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с их участием, предотвращения помех движению транспортных средств и пешеходов, а также защиты прав и интересов всех участников дорожного движения. Ограничение будет действовать до создания необходимой инфраструктуры для безопасной эксплуатации таких средств передвижения", - говорится в сообщении.
Отмечается, что с начала текущего года на территории Душанбе зарегистрировано 26 ДТП с участием водителей электроскутеров и электросамокатов. В результате погибли 3 человека, а ещё 24 получили различные телесные повреждения.
Жалобы горожан и новые правила регистрации
Как пишут местные СМИ, ранее жители Душанбе в соцсетях жаловались на молодежь, лихо разъезжающую на электросамокатах и сбивающую прохожих. Пользователи предлагали выделить отдельные дорожки, особенно в парках, где гуляют дети, и обязать прокатчиков объяснять правила безопасности.
После этого владельцев электроскутеров обязали регистрировать транспорт и получать госномера, сообщили в ГАИ Душанбе. Изменения внесли в порядок регистрации транспортных средств и прицепов. В ведомстве пояснили, что это необходимо не только из-за участившихся ДТП, но и для учета транспорта в стране. Регистрация обязательна, если скорость скутера превышает 40 километров в час, а объем двигателя - 50 кубов. За отказ от регистрации предусмотрен штраф от 75 до 150 сомони (от 4 до 9 тысяч тенге).
"Самокатный беспредел" в Алматы
Похожая ситуация наблюдается и в Алматы, где этим летом электросамокаты и электровелосипеды стали причиной множества жалоб. Пользователи нередко нарушают скоростной режим, ездят по тротуарам и подвергают опасности пешеходов. Несмотря на обсуждения, власти города ограничились лишь установкой 10 парковок и проведением разовых рейдов, которые не смогли кардинально изменить ситуацию.
Ранее корреспондент Tengrinews.kz поговорил с депутатом маслихата Бейбутом Кусаиновым и бывшим членом совета при управлении городской мобильности Александром Габченко, чтобы узнать, какие решения, по их мнению, могли бы улучшить ситуацию с маломобильным транспортом и что необходимо изменить в законодательстве, чтобы удовлетворить запросы и пешеходов, и пользователей электросамокатов.
Читайте также: Как в Париже. Французская столица после запрета самокатов и уроки для Казахстана