ПОДЕЛИТЬСЯ
16 октября 2023 | 07:11
"Домашние животные не должны жить на улицах" - зоозащитник
Несмотря на то что в Казахстане относительно недавно был принят закон "Об ответственном обращении с животными", визуально ситуация с бездомными животными не стала лучше. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал зоозащитник, член республиканского общественного экологического совета при партии AMANAT Сергей Снегирев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Несмотря на то что в Казахстане относительно недавно был принят закон "Об ответственном обращении с животными", визуально ситуация с бездомными животными не стала лучше. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал зоозащитник, член республиканского общественного экологического совета при партии AMANAT Сергей Снегирев.
Проблема бездомных животных все еще остается актуальной, улучшений нет, перспектив тоже, считает спикер.
"Хоть в прошлом году и вступил в силу закон "Об ответственном обращении с животными", ситуация не меняется. Главное решение этой проблемы у местных властей - отловить и уничтожить. Количество бездомных животных уменьшается только на бумаге, но функционально ничего не изменилось. Согласно типовым правилам отлова, нельзя регулировать численность бродячих животных, умерщвляя их, однако в действительности животных умерщвляют по старым принципам. У нас де-факто существуют изоляторы, но они не соблюдают правила. Согласно законодательству изолятор должен держать отловленных животных у себя в течение 60 дней, но на деле речь идет о неделе-другой", - утверждает зоозащитник.
После этих слов корреспондент Tengrinews.kz позвонил в алматинский отлов и спросил, сколько дней проводят отловленные животные в изоляторе. Ответ был таков: "Около 15 дней. Если животное агрессивное, то в течение пяти дней его усыпляем. Максимальный срок пребывания - два месяца".
Спикер считает, что в нашей стране нет культуры бережного отношения к бездомным животных как раз таки из-за систем отлова.
"Проблему бездомных животных государство решает посредством отлова - так было всегда. Разумеется, если человек видит агрессию по отношению к бездомному животному, то поведение властей транслируется на него. Он начинает думать, что каждое бездомное животное опасно и не имеет права обитать на улицах. Под воздействием таких мыслей некоторые люди сами расправляются с бездомными животными, причиняют им вред. Думаю, если бы у нас ввели закон о жестоком обращении с животными, то люди бы относились к ним лучше", - говорит Снегирев.
По словам зоозащитника, первостепенной задачей в решении проблем бездомных животных является уменьшение их количества.
"Для этого в первую очередь нужно проводить профилактику самовыгула. Домашние животные на то и домашние, чтобы жить дома. Нужно штрафовать владельцев, которые выпускают своих питомцев погулять одних, ведь это приводит к появлению на свет потенциальных уличных животных. Отлов должен работать не только по системе "отловил-уничтожил". Во-первых, нужно найти владельцев животных в изоляторе, если таковые имеются. Беспризорным животным нужно найти дом и хозяина, а вот агрессивных, к сожалению, усыпить. Это вынужденная мера. Чипирование - единственный эффективный метод идентификации животных. Я полностью поддерживаю эту систему. Как иначе определить, кому принадлежит животное?" - отмечает Снегирев.
Многие владельцы животных, ветеринарные службы и даже зоозащитники категорически против чипирования. По мнению Сергея Снегирева, это мнение сформировано участниками теневых процессов.
"Например, тесно работающие с отловами отдельные "зоозащитники" создают условия для различных теневых процессов. Кто-кто говорит, что чипирование - это дорого, и лоббирует интересы пенсионеров, которым это не по карману. Так ведь процедура постановки на учет для категорий СУСН проводится за счет бюджета местного исполнительного органа", - делится мнением зоозащитник.
Снегирев утверждает, что ветеринарная служба Алматы не пускает общественность в изоляторы временного содержания, хотя закон "Об ответственном обращении с животными" позволяет практически всем желающим наблюдать за деятельностью ветслужбы, чтобы улучшить качество ее работы.
"В законе есть положение об общественных инспекторах, объектом общественного контроля является изолятор. Общественный инспектор имеет право прийти и проверить состояние животных. Управление предпринимательства и инвестиций ограничило доступ общественным инспекторам, кроме тех, с которыми у них подписан меморандум. А в меморандуме есть пункт о неразглашении выявленных нарушений. Подписавшие такой меморандум "общественные инспекторы" будут знать о существующих нарушениях, но заявлять о них, по мнению акимата, они не должны. То есть животные могут бесконечно страдать в невыносимых условиях изолятора, общественные инспекторы будут знать об этом и не распространяться", - заявил зоозащитник.
В городской ветеринарной службе Алматы корреспонденту Tengrinews.kz сообщили, что для посещения изолятора журналистам необходимо согласие городского акимата, а общественные лица и волонтеры не могут прийти и посмотреть на условия содержания животных.
245 миллионов тенге на отловВ управлении предпринимательства и инвестиций Алматы сообщили, что в рамках реализации норм закона "Об ответственном обращении с животными" по программе 022, в том числе по отлову бродячих животных и другим процедурам, на 2023 год было выделено 245,4 миллиона тенге. Основным оператором данной работы является подведомственное акимату города КГП на ПХВ "Городская ветеринарная служба" управления предпринимательства и инвестиций Алматы.
Выделенные средства направляются на следующие мероприятия:
отлов и временное содержание бродячих собак и кошек в специальных пунктах; их проверку и обработку ветеринарным специалистом, в том числе регистрацию отловленного животного, осмотр на наличие клейма (татуировки и т. д.), сканирование на наличие микрочипа (для установления владельца), клинический осмотр на наличие травм, увечий, оказание медицинской помощи при необходимости, диагностические исследования; на процедуры ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск), в том числе биркование (на ухо собаке крепится бирка зеленого цвета) с последующим обустройством в новые семьи или выпуском в места отлова, а также на подбор трупов собак и кошек на улицах города с последующей утилизацией их в предназначенном для этой цели скотомогильнике для недопущения распространения в городе особо опасных болезней животных, общих для человека и животных.Сергей Снегирев утверждает, что на эти деньги можно содержать приют для животных достойного качества, причем не один год. Однако все организации, которые оказывают помощь бездомным животным, предоставляя им кров, частные. Эти приюты существуют за счет средств волонтеров и всех неравнодушных лиц.
В типовых правилах отлова, временного содержания и умерщвления животных говорится, что животные должны быть умерщвлены медикаментозным путем. Однако, как утверждает эксперт, это лишь на бумаге.
"Эвтаназия должна проходить двухэтапно. Первый укол вводит животное в наркоз, второй - для умерщвления. Но поскольку наркоз является наркотическим средством, его расхищают. Эвтаназия проводится в лучшем случае одним уколом, что достаточно сильно мучает животное", - заключил Снегирев.
"Забил соседского кота до смерти": житель Актау предстанет перед судом
Все новости с нашего сайта - в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий - подписывайтесь по ссылке!
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.
Показать комментарии
Читайте также