19 октября 2009 | 19:11

Дженсон Баттон - владыка быстрых трасс

29-летний британец Дженсон Баттон досрочно (за одну гонку до окончания сезона) завоевал звание чемпиона мира в гонках "Формулы-1". Возглавив чемпионат с самого первого "Гран-при", Баттон ни разу не терял лидерскую позицию, заслуженно выиграв личный зачет. Англичанин с 89-ю очками стал недосягаем для немецкого гонщика Себастьяна Феттеля, на счету которого 74 балла. Примечательно, что британцы уже второй год подряд доминируют в "Больших призах" - главный титул к Баттону перейдет из рук соотечественника Льюиса Хэмилтона. Кроме того, на счету английской "конюшни" и Кубок Конструкторов, добытый в упорной борьбе с соотечественниками из "Ред Булл". Британский дуплет Британские гонщики не отмечались своеобразным дублем с тех пор как Джекки Стьюарт подхватил эстафетную палочку у Грэма Хилла сорок лет тому назад. Любопытно, что и Хэмилтон, и Баттон завоевывали свои титулы на бразильском "Интерлагосе". Справедливости ради стоит отметить, что 24-летний бойфренд солистки Pussycat Dolls Николь Шерзингер буквально вырвал чемпионство на последних мгновениях у хозяина трассы Фелипе Массы. В свою очередь, Баттон обеспечил себе первое место на предпоследнем "Гран-при", так как организаторы календаря 2009 года подарили гонщикам еще и завершающую гонку в Абу Даби. Победа Дженсона Баттона сколь закономерна, столько и противоречива. Выиграв первые шесть "Гран-при" из семи (на "Гран-при" Китая первенствовал Себастьян Феттель, Баттон - был третьим), 29-летний британец не одерживал побед на трассах королевских гонок с 7 июня. Сам гонщик в своем уже чемпионском интервью сетовал на колоссальное напряжение, которое он испытывал во второй половине сезона. С этим трудно не согласиться, так как Баттон хоть и считался одаренным спортсменом, никогда на "Большие призы" не претендовал и борьба за титул для него в диковинку. С другой стороны если обратиться к статистике, то за тур до финиша Чемпионата-2009 на счету новоиспеченного чемпиона шесть побед, а у ближайшего соперника - молодого немца Себастьяна Феттеля из "Ред Булл" всего три. По два раза на высшую ступень пьедестала почета поднимались бразильский напарник Баттона по "Брауну" Рубенс Барикелло, прошлогодний чемпион Льюис Хэмилтон, австралиец Марк Уэббер и однажды триумфатор сезона-2007 финн Кими Райкконен. Что касается непосредственно дуэли двух сильнейших команд сезона - "Брауна" и "Ред Булла" (чьи гонщики выступали сильнее на отдельных "Гран-при"), то здесь цифры отражают паритет - 8:8 по итогам 16-ти этапов. Слагаемые успеха "Брауна" Триумф Баттона в личном зачете стала реальностью благодаря выдающейся работе менеджмента и конструкторов команды. История "золушки" "Формулы-1" "Брауна" берет начало с...прошлого года, когда "Хонда", находившаяся в глубоком кризисе, вышла из состава-участников "Больших призов". "У побед много отцов, поражение всегда сирота". Главным "отцом" команды, безусловно, является экс-технический директор "Беннетона", "Феррари" и все той же "Хонды" британец Росс Браун. Он уже разработал болид для 2009 года, используя ряд революционных конструкторских решений и грезил увидеть свое детище на трассах в следующем сезоне. Один из самых уважаемых мастеров своего дела в королевских гонках Браун (его машины восемь раз выигрывали Кубок Конструкторов и на его болидах семь раз завоевывал титулы Михаэль Шумахер) принял решение выкупить обанкротившуюся команду с производственной базой и персоналом, заплатив за нее символическую стоимость в один доллар. Мастер-чемпион назвал команду своим именем, взяв на себя дополнительную ответственность и риск. В становлении "золушки" не обошлось и без применения технических хитростей. Конструкторы команды нашли лазейку в новом техническом регламенте и первыми стали использовать двойные диффузоры (карбоновый обвес, располагающийся в задней части днища болида), которые, как полагают, специалисты и принесли "конюшне" львиную долю очков в первой половине сезона. Другие команды попытались было засудить "Браун", обвинив команду в нарушении регламента, однако апелляционный суд Международной федерации автоспорта (ФИА) не удовлетворил протест других "конюшен", после чего им не оставалось ничего другого, как начать использовать диффузоры самим. Таким образом, не умаляя заслуг Баттона, который добился невероятного прогресса с психологической и физической точки зрения в последнее время, эксперты уверены, что болид "Брауна" на старте сезона, был вероятно, сильнейшей машиной, когда-либо начинавшей чемпионат "Формулы-1". И шесть побед в первые шесть месяцев лишнее тому подтверждение. Нельзя не отметить роль бразильца Рубенса Барикелло (который, к слову, уже перешел в "Уильямс"), превратившегося по ходу чемпионата из напарника Баттона в одного из его главных конкурентов в борьбе за титул. Опытнейший Барикелло, известный, как "верный помощник" великого Шумахера в "Феррари", провалил стартовый отрезок сезона, постоянно испытывая проблемы с гоночным темпом в середине дистанции. Однако позже он не отставал от своего напарника-конкурента, идя с ним "ноздря в ноздрю", и даже выигрывая отдельные "Гран-при". Вместе с тем, если обратиться к арифметике, Рубенс выигрывал по отношению к Баттону в большинстве своем не более одного-двух очков, что никак не поколебало чемпионских позиций последнего. Вероятнее всего, таким образом, Барикелло лишь мешал другим кандидатам на трон приблизиться к своему коллеге. И надо сказать ему это удалось - ни Себастьян Феттель, ни Маркус Уэббер в итоге догнать первого пилота "Брауна" не смогли. Крах фаворитов Уже сейчас можно констатировать, что главные фавориты чемпионата-2009 обладатели титулов двух последних лет финн Кими Райкконен, британец Льюис Хэмилтон, а также бразилец Фелипе Масса провалили сезон. Каковы причины? Первая и самая основная - это, безусловно, Росс Браун, его болид, команда конструкторов, Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло. Позади них со своими чуть менее вескими резонами - прообраз Брауна Эдриан Ньюи, его "Ред Булл" во главе с Себастьяном Феттелем и Маркусом Уэббером. Кими, Льюис и Фелипе, несомненно, большие гонщики, однако в их случаях еще и сыграли свою роль причины личного характера и банальный нефарт. Финн, к примеру, несмотря на триумф в 2007 году так и не стал "своим" в скудерии. Ни для кого не секрет, что "Феррари" - это большая семья, и чтобы стать ее полноправным членом недостаточно только проезжать круги на трассах быстрее всех. Райкконен существовал отдельно от команды и это не могло сказаться на его результатах. Кроме того, боссы "Феррари" не скрывали, что делают ставку на бразильца Массу. Холодный финн провел много незабываемых стартов в болиде "Феррари", однако следующий сезон, по всей видимости, начнет в "Макларене", в котором он и состоялся как гонщик (2001-2007). Что касается Хэмилтона, то можно предположить, что здесь на первый план выходит его личная жизнь. Разумеется, никто не вправе осуждать и обсуждать его отношения с представительницей шоу-бизнеса - Шерзингер, однако результаты говорят сами за себя. До знакомства с солисткой Pussycat Dolls Хэмилтон в 2007 году был вторым, а в прошлом году - чемпионом. В текущем чемпионате британец борется лишь за пятое место в личном зачете с все тем же Райкконеном. С Массой же, как известно, на Хунгароринге случилась трагедия и судить о его выступлениях в чемпионате очень сложно. Пожелаем бразильцу лишь скорейшего выздоровления. Формула-скандал и перспективы 2010 года Дженсон Баттон стал 31-м чемпионом мира "Формулы-1", однако сезон-2009 в первую очередь останется в памяти любителей автоспорта, как чемпионат-скандал. Непрекращающаяся борьба между ФИА и Ассоциацией команд "Формулы-1" (ФОТА), несовершенный регламент, а также финансовые трудности "конюшен" несколько отвели взгляд болельщиков от борьбы на трассе на "противоборство в кабинетах". Это, несомненно, оставило не слишком светлый отпечаток от текущего сезона. Чемпионат также ознаменовался громкими отставками. Глава ФИА Макс Мосли сложил с себя полномочия, не без скандала был уволен из "Рено" знаменитый Флавио Бриаторе, не будет участвовать в следующем сезоне "БМВ-Заубер". Однако, так или иначе, к счастью для всего спорта, это не помешало сторонам принять ряд конструктивных решений касательно регламента гонок и бюджета команд и следующий чемпионат обещает стать интересным. Пилоты "Брауна" и "Ред Булла" уже громко заявили о себе. Перчатка, в первую очередь, для "Феррари" и "Макларена" брошена. В 2010 году алый болид скудерии оседлает испанец Фернандо Алонсо - двукратный чемпион "Больших призов". 28-летний испанец составит дуэт с бразильцем Масса, перспективы которого после тяжелейшей травмы оценить сложно, однако в классе южноамериканца сомневаться не приходится. В то же время, очень любопытно будет понаблюдать за мощнейшим дуэтом Райкконен-Хэмилтон в "Макларене". Будем надеяться, что наличие четырех сильных "конюшен", а также окончание "холодной войны" между ФИА и ФОТА подарит любителям королевских гонок незабываемый сезон в 2010 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
29-летний британец Дженсон Баттон досрочно (за одну гонку до окончания сезона) завоевал звание чемпиона мира в гонках "Формулы-1". Возглавив чемпионат с самого первого "Гран-при", Баттон ни разу не терял лидерскую позицию, заслуженно выиграв личный зачет. Англичанин с 89-ю очками стал недосягаем для немецкого гонщика Себастьяна Феттеля, на счету которого 74 балла. Примечательно, что британцы уже второй год подряд доминируют в "Больших призах" - главный титул к Баттону перейдет из рук соотечественника Льюиса Хэмилтона. Кроме того, на счету английской "конюшни" и Кубок Конструкторов, добытый в упорной борьбе с соотечественниками из "Ред Булл". Британский дуплет Британские гонщики не отмечались своеобразным дублем с тех пор как Джекки Стьюарт подхватил эстафетную палочку у Грэма Хилла сорок лет тому назад. Любопытно, что и Хэмилтон, и Баттон завоевывали свои титулы на бразильском "Интерлагосе". Справедливости ради стоит отметить, что 24-летний бойфренд солистки Pussycat Dolls Николь Шерзингер буквально вырвал чемпионство на последних мгновениях у хозяина трассы Фелипе Массы. В свою очередь, Баттон обеспечил себе первое место на предпоследнем "Гран-при", так как организаторы календаря 2009 года подарили гонщикам еще и завершающую гонку в Абу Даби. Победа Дженсона Баттона сколь закономерна, столько и противоречива. Выиграв первые шесть "Гран-при" из семи (на "Гран-при" Китая первенствовал Себастьян Феттель, Баттон - был третьим), 29-летний британец не одерживал побед на трассах королевских гонок с 7 июня. Сам гонщик в своем уже чемпионском интервью сетовал на колоссальное напряжение, которое он испытывал во второй половине сезона. С этим трудно не согласиться, так как Баттон хоть и считался одаренным спортсменом, никогда на "Большие призы" не претендовал и борьба за титул для него в диковинку. С другой стороны если обратиться к статистике, то за тур до финиша Чемпионата-2009 на счету новоиспеченного чемпиона шесть побед, а у ближайшего соперника - молодого немца Себастьяна Феттеля из "Ред Булл" всего три. По два раза на высшую ступень пьедестала почета поднимались бразильский напарник Баттона по "Брауну" Рубенс Барикелло, прошлогодний чемпион Льюис Хэмилтон, австралиец Марк Уэббер и однажды триумфатор сезона-2007 финн Кими Райкконен. Что касается непосредственно дуэли двух сильнейших команд сезона - "Брауна" и "Ред Булла" (чьи гонщики выступали сильнее на отдельных "Гран-при"), то здесь цифры отражают паритет - 8:8 по итогам 16-ти этапов. Слагаемые успеха "Брауна" Триумф Баттона в личном зачете стала реальностью благодаря выдающейся работе менеджмента и конструкторов команды. История "золушки" "Формулы-1" "Брауна" берет начало с...прошлого года, когда "Хонда", находившаяся в глубоком кризисе, вышла из состава-участников "Больших призов". "У побед много отцов, поражение всегда сирота". Главным "отцом" команды, безусловно, является экс-технический директор "Беннетона", "Феррари" и все той же "Хонды" британец Росс Браун. Он уже разработал болид для 2009 года, используя ряд революционных конструкторских решений и грезил увидеть свое детище на трассах в следующем сезоне. Один из самых уважаемых мастеров своего дела в королевских гонках Браун (его машины восемь раз выигрывали Кубок Конструкторов и на его болидах семь раз завоевывал титулы Михаэль Шумахер) принял решение выкупить обанкротившуюся команду с производственной базой и персоналом, заплатив за нее символическую стоимость в один доллар. Мастер-чемпион назвал команду своим именем, взяв на себя дополнительную ответственность и риск. В становлении "золушки" не обошлось и без применения технических хитростей. Конструкторы команды нашли лазейку в новом техническом регламенте и первыми стали использовать двойные диффузоры (карбоновый обвес, располагающийся в задней части днища болида), которые, как полагают, специалисты и принесли "конюшне" львиную долю очков в первой половине сезона. Другие команды попытались было засудить "Браун", обвинив команду в нарушении регламента, однако апелляционный суд Международной федерации автоспорта (ФИА) не удовлетворил протест других "конюшен", после чего им не оставалось ничего другого, как начать использовать диффузоры самим. Таким образом, не умаляя заслуг Баттона, который добился невероятного прогресса с психологической и физической точки зрения в последнее время, эксперты уверены, что болид "Брауна" на старте сезона, был вероятно, сильнейшей машиной, когда-либо начинавшей чемпионат "Формулы-1". И шесть побед в первые шесть месяцев лишнее тому подтверждение. Нельзя не отметить
Реклама
Реклама
роль бразильца Рубенса Барикелло (который, к слову, уже перешел в "Уильямс"), превратившегося по ходу чемпионата из напарника Баттона в одного из его главных конкурентов в борьбе за титул. Опытнейший Барикелло, известный, как "верный помощник" великого Шумахера в "Феррари", провалил стартовый отрезок сезона, постоянно испытывая проблемы с гоночным темпом в середине дистанции. Однако позже он не отставал от своего напарника-конкурента, идя с ним "ноздря в ноздрю", и даже выигрывая отдельные "Гран-при". Вместе с тем, если обратиться к арифметике, Рубенс выигрывал по отношению к Баттону в большинстве своем не более одного-двух очков, что никак не поколебало чемпионских позиций последнего. Вероятнее всего, таким образом, Барикелло лишь мешал другим кандидатам на трон приблизиться к своему коллеге. И надо сказать ему это удалось - ни Себастьян Феттель, ни Маркус Уэббер в итоге догнать первого пилота "Брауна" не смогли. Крах фаворитов Уже сейчас можно констатировать, что главные фавориты чемпионата-2009 обладатели титулов двух последних лет финн Кими Райкконен, британец Льюис Хэмилтон, а также бразилец Фелипе Масса провалили сезон. Каковы причины? Первая и самая основная - это, безусловно, Росс Браун, его болид, команда конструкторов, Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло. Позади них со своими чуть менее вескими резонами - прообраз Брауна Эдриан Ньюи, его "Ред Булл" во главе с Себастьяном Феттелем и Маркусом Уэббером. Кими, Льюис и Фелипе, несомненно, большие гонщики, однако в их случаях еще и сыграли свою роль причины личного характера и банальный нефарт. Финн, к примеру, несмотря на триумф в 2007 году так и не стал "своим" в скудерии. Ни для кого не секрет, что "Феррари" - это большая семья, и чтобы стать ее полноправным членом недостаточно только проезжать круги на трассах быстрее всех. Райкконен существовал отдельно от команды и это не могло сказаться на его результатах. Кроме того, боссы "Феррари" не скрывали, что делают ставку на бразильца Массу. Холодный финн провел много незабываемых стартов в болиде "Феррари", однако следующий сезон, по всей видимости, начнет в "Макларене", в котором он и состоялся как гонщик (2001-2007). Что касается Хэмилтона, то можно предположить, что здесь на первый план выходит его личная жизнь. Разумеется, никто не вправе осуждать и обсуждать его отношения с представительницей шоу-бизнеса - Шерзингер, однако результаты говорят сами за себя. До знакомства с солисткой Pussycat Dolls Хэмилтон в 2007 году был вторым, а в прошлом году - чемпионом. В текущем чемпионате британец борется лишь за пятое место в личном зачете с все тем же Райкконеном. С Массой же, как известно, на Хунгароринге случилась трагедия и судить о его выступлениях в чемпионате очень сложно. Пожелаем бразильцу лишь скорейшего выздоровления. Формула-скандал и перспективы 2010 года Дженсон Баттон стал 31-м чемпионом мира "Формулы-1", однако сезон-2009 в первую очередь останется в памяти любителей автоспорта, как чемпионат-скандал. Непрекращающаяся борьба между ФИА и Ассоциацией команд "Формулы-1" (ФОТА), несовершенный регламент, а также финансовые трудности "конюшен" несколько отвели взгляд болельщиков от борьбы на трассе на "противоборство в кабинетах". Это, несомненно, оставило не слишком светлый отпечаток от текущего сезона. Чемпионат также ознаменовался громкими отставками. Глава ФИА Макс Мосли сложил с себя полномочия, не без скандала был уволен из "Рено" знаменитый Флавио Бриаторе, не будет участвовать в следующем сезоне "БМВ-Заубер". Однако, так или иначе, к счастью для всего спорта, это не помешало сторонам принять ряд конструктивных решений касательно регламента гонок и бюджета команд и следующий чемпионат обещает стать интересным. Пилоты "Брауна" и "Ред Булла" уже громко заявили о себе. Перчатка, в первую очередь, для "Феррари" и "Макларена" брошена. В 2010 году алый болид скудерии оседлает испанец Фернандо Алонсо - двукратный чемпион "Больших призов". 28-летний испанец составит дуэт с бразильцем Масса, перспективы которого после тяжелейшей травмы оценить сложно, однако в классе южноамериканца сомневаться не приходится. В то же время, очень любопытно будет понаблюдать за мощнейшим дуэтом Райкконен-Хэмилтон в "Макларене". Будем надеяться, что наличие четырех сильных "конюшен", а также окончание "холодной войны" между ФИА и ФОТА подарит любителям королевских гонок незабываемый сезон в 2010 году.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная