04 ноября 2009 | 16:11

"Формула минус один"

"Формула-1" потеряла очередную команду. На этот раз о своем уходе из "королевских гонок" заявила японская Toyota. Слухи о том, что конюшня из-за финансового кризиса может распрощаться с гоночной серией появились еще в сентябре, но болельщики команды не теряли надежды. Момент истины настал 4 ноября, когда руководство японского концерна официально заявило об уходе из "Формулы-1". Причина такого решения менее чем банальна - отсутствие средств. Дальше без Toyota И все-таки это решение для многих стало неожиданным. После появления слухов об уходе представители Toyota всячески опровергали эту информацию. Японская "конюшня" даже подписала Договор Согласия, который гарантировал ее выступление в "Формуле-1" до 2012 года. Однако, судя по всему, этот факт не стал решающим во время заседания Совета Директоров японского концерна, где и было принято решение распрощаться с "королевскими гонками". Появившись в 2002 году, Toyota зарекомендовала себя, как самая расточительная команда. Решение об участии в "Формуле-1" не было спонтанным, а последовало только после серьезной подготовительной программы. Однако огромный бюджет не принес владельцам концерна ожидаемых результатов. По мнению многих специалистов, ошибка заключалась в неправильной стратегии выступлений, а также в нежелании отказаться от корпоративных принципов. Еще в 2007 году руководитель команды Тадаши Ямашина в интервью журналистам заявил, что для улучшения положения дел в команде у него в наличии имеются два года. По всей видимости этот срок истек. В свете последних событий очень странно звучит высказывание технического директора Toyota по работе с шасси Паскаля Васселона о том, что завершившийся сезон в отношении скорости был лучшим для команды за все годы выступления в гоночной серии. По мнению Васселона, если в 2005 году конюшня уступала своим соперникам в среднем по полторы секунды на круге, то по итогам 2009 года этот разрыв уменьшился до десятых секунды. Журналисты давно задались вопросом о том, почему команда не собирается подписывать контракты с новыми пилотами. Еще в начале месяца президент Toyota Джон Хауэтт заявил, что покупка новых гонщиков может состояться только после 15 ноября, когда будет утвержден бюджет конюшни. По мнению большинства аналитиков, команда в последнее время не выказывала какой-либо заинтересованности в услугах основных пилотов Ярно Трулли и Тимо Глока. В течении всех семи лет своего выступления в "Формуле-1" команда напоминала машину по уничтожению денег. У многих специалистов и любителей автоспорта складывалось впечатление, что руководство команды просто не знает на что потратить выделенные деньги. Интересным остается тот факт, что в Японии автоконцерн Toyota всегда славился своим осторожным и эффективным менеджментом. Помимо этого Глок обвинил руководство команды в том, что оно отдает предпочтение сохранению своих рабочих мест, а не победам. За время участия в "королевских гонках" Toyota провела 140 Гран При, в которых не одержала ни одной победы. Единственным значимым достижением конюшни является четвёртое место в Кубке Конструкторов 2005 года, где команде удалось заработать 88 очков. Больше японцы не могут похвастаться какими-либо результатами и к великому огорчению болельщиков уже и не смогут. Достойная замена Мосли? Уход Toyota является не единственным важным событием в жизни "Формулы-1". 23 октября экс-глава Ferrari Жан Тодт сменил у руля Международной федерации автоспорта (FIA) Макса Мосли, который руководил организацией в течении 16 лет. Сразу после прихода к власти Тодт четко обозначил свою позицию, заявив, что нацелен на гармоничные отношения с Ассоциацией команд-участниц "Формулы-1" (FOTA). Судя по всему, бывший глава Ferrari сделал соответствующие выводы для того, чтобы не допустить ошибок своего предшественника. Напомним, что Мосли отказался от участия в выборах президента FIA после череды громких скандалов в гоночном классе и решением участников "Формулы-1" о создании альтернативной серии. Тогда большинство команд "королевских гонок" выступили против нововведений в регламенте, предложенных федерацией, и заявили об отказе участвовать в гоночном классе. Назревал огромный скандал, который мог завершиться крахом "Формулы-1". Раскола удалось избежать. Мосли принял поистине героическое решение, заявив о своем уходе с поста главы FIA, как того требовали представители большинства команд. Напомним, что с начала сезона 2010 года вступает в силу новый регламент, согласно которому бюджет участвующих в "королевских гонках" конюшен должен быть значительно сокращен. Фактически именно из-за этой проблемы предшественник Тодта лишился своего поста. Практически в первом своем интервью после назначения бывший глава Ferrari четко расставил приоритеты, заявив, что сокращение бюджета все-таки состоится, но не в таком масштабе, как того хотел Мосли. Также Тодт не забыл отметить, что его планы кардинально отличаются от намерений бывшего главы FIA. По его мнению, его культура, подходы и метода сильно разнятся с поступками Мосли. Однако нынешний президент все же согласился с предшественником по поводу вопроса о защите окружающей среды. Тодт заявил, что конструкторы должны сократить негативное влияние машин на экологию. Большинство гонщиков поддержали приход к власти бывшего главы Ferrari и выразили уверенность в том, что он сможет справиться со своими обязанностями. Однако по мнению экс-чемпиона мира по ралли Ари Ватанена, у Тодта не получится изменить политику федерации. Участники "Формулы-1" ждут перемен, а нынешний глава FIA пока проявляет дружелюбие и не торопится что-либо менять. Ряды редеют В "Формуле-1" не осталось ни одной японской команды. Судя по всему Toyota решила последовать примеру Honda, которая заявила о своем уходе из гоночной серии в конце прошлого тогда. Мотив для отказа от участия все тот же: финансовый кризис и нехватка денег. Отказ от участия в чемпионате команды, которая располагала самым крупным бюджетом в гоночной серии стал большой неожиданностью для всех любителей автоспорта. В начале сентября "королевские гонки" также остались без команды BMW Sauber. В немецком автоконцерне заявили, что конюшня не прекратит своего существования, а продолжит выступления в других гоночных сериях. Скорее всего команду можно будет увидеть в соревнованиях, где вступительный взнос гораздо меньше, чем в "Формуле-1", так как причиной ухода стало опять отсутствие средств. В руководстве FIA не устают говорить о необходимости сокращения бюджета. Однако на деле команды из-за высоких затрат для участия в гонках продолжают покидать гоночную серию. Успеют ли в федерации что-либо предпринять пока большинство участников не уйдут остается под вопросом. Конечно, можно понять такие конюшни, как Ferrari и ей подобные, которые способны позволить себе огромные расходы и не хотят "уравниловки". Однако многим другим в связи с кризисом не остается ничего иного, как просто уйти. Разрешить этот вопрос сможет только Тодт, но он пока не собирается принимать какую-либо сторону. В то, что ему и дальше удастся сохранять нейтралитет, верится с трудом. Однако чем закончится вся эта история для Toyota уже не важно. Руководство концерна сделало свой выбор. Конечно жалко расставаться с конюшней, в которую вложено столько денег, и времени, потраченных на ожидание каких-либо результатов, но не сложилось. Как ни парадоксально это звучит, но у команды для уничтожения денег они закончились, и необходимость в ней пропала.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
"Формула-1" потеряла очередную команду. На этот раз о своем уходе из "королевских гонок" заявила японская Toyota. Слухи о том, что конюшня из-за финансового кризиса может распрощаться с гоночной серией появились еще в сентябре, но болельщики команды не теряли надежды. Момент истины настал 4 ноября, когда руководство японского концерна официально заявило об уходе из "Формулы-1". Причина такого решения менее чем банальна - отсутствие средств. Дальше без Toyota И все-таки это решение для многих стало неожиданным. После появления слухов об уходе представители Toyota всячески опровергали эту информацию. Японская "конюшня" даже подписала Договор Согласия, который гарантировал ее выступление в "Формуле-1" до 2012 года. Однако, судя по всему, этот факт не стал решающим во время заседания Совета Директоров японского концерна, где и было принято решение распрощаться с "королевскими гонками". Появившись в 2002 году, Toyota зарекомендовала себя, как самая расточительная команда. Решение об участии в "Формуле-1" не было спонтанным, а последовало только после серьезной подготовительной программы. Однако огромный бюджет не принес владельцам концерна ожидаемых результатов. По мнению многих специалистов, ошибка заключалась в неправильной стратегии выступлений, а также в нежелании отказаться от корпоративных принципов. Еще в 2007 году руководитель команды Тадаши Ямашина в интервью журналистам заявил, что для улучшения положения дел в команде у него в наличии имеются два года. По всей видимости этот срок истек. В свете последних событий очень странно звучит высказывание технического директора Toyota по работе с шасси Паскаля Васселона о том, что завершившийся сезон в отношении скорости был лучшим для команды за все годы выступления в гоночной серии. По мнению Васселона, если в 2005 году конюшня уступала своим соперникам в среднем по полторы секунды на круге, то по итогам 2009 года этот разрыв уменьшился до десятых секунды. Журналисты давно задались вопросом о том, почему команда не собирается подписывать контракты с новыми пилотами. Еще в начале месяца президент Toyota Джон Хауэтт заявил, что покупка новых гонщиков может состояться только после 15 ноября, когда будет утвержден бюджет конюшни. По мнению большинства аналитиков, команда в последнее время не выказывала какой-либо заинтересованности в услугах основных пилотов Ярно Трулли и Тимо Глока. В течении всех семи лет своего выступления в "Формуле-1" команда напоминала машину по уничтожению денег. У многих специалистов и любителей автоспорта складывалось впечатление, что руководство команды просто не знает на что потратить выделенные деньги. Интересным остается тот факт, что в Японии автоконцерн Toyota всегда славился своим осторожным и эффективным менеджментом. Помимо этого Глок обвинил руководство команды в том, что оно отдает предпочтение сохранению своих рабочих мест, а не победам. За время участия в "королевских гонках" Toyota провела 140 Гран При, в которых не одержала ни одной победы. Единственным значимым достижением конюшни является четвёртое место в Кубке Конструкторов 2005 года, где команде удалось заработать 88 очков. Больше японцы не могут похвастаться какими-либо результатами и к великому огорчению болельщиков уже и не смогут. Достойная замена Мосли? Уход Toyota является не единственным важным событием в жизни "Формулы-1". 23 октября экс-глава Ferrari
Реклама
Реклама
Жан Тодт сменил у руля Международной федерации автоспорта (FIA) Макса Мосли, который руководил организацией в течении 16 лет. Сразу после прихода к власти Тодт четко обозначил свою позицию, заявив, что нацелен на гармоничные отношения с Ассоциацией команд-участниц "Формулы-1" (FOTA). Судя по всему, бывший глава Ferrari сделал соответствующие выводы для того, чтобы не допустить ошибок своего предшественника. Напомним, что Мосли отказался от участия в выборах президента FIA после череды громких скандалов в гоночном классе и решением участников "Формулы-1" о создании альтернативной серии. Тогда большинство команд "королевских гонок" выступили против нововведений в регламенте, предложенных федерацией, и заявили об отказе участвовать в гоночном классе. Назревал огромный скандал, который мог завершиться крахом "Формулы-1". Раскола удалось избежать. Мосли принял поистине героическое решение, заявив о своем уходе с поста главы FIA, как того требовали представители большинства команд. Напомним, что с начала сезона 2010 года вступает в силу новый регламент, согласно которому бюджет участвующих в "королевских гонках" конюшен должен быть значительно сокращен. Фактически именно из-за этой проблемы предшественник Тодта лишился своего поста. Практически в первом своем интервью после назначения бывший глава Ferrari четко расставил приоритеты, заявив, что сокращение бюджета все-таки состоится, но не в таком масштабе, как того хотел Мосли. Также Тодт не забыл отметить, что его планы кардинально отличаются от намерений бывшего главы FIA. По его мнению, его культура, подходы и метода сильно разнятся с поступками Мосли. Однако нынешний президент все же согласился с предшественником по поводу вопроса о защите окружающей среды. Тодт заявил, что конструкторы должны сократить негативное влияние машин на экологию. Большинство гонщиков поддержали приход к власти бывшего главы Ferrari и выразили уверенность в том, что он сможет справиться со своими обязанностями. Однако по мнению экс-чемпиона мира по ралли Ари Ватанена, у Тодта не получится изменить политику федерации. Участники "Формулы-1" ждут перемен, а нынешний глава FIA пока проявляет дружелюбие и не торопится что-либо менять. Ряды редеют В "Формуле-1" не осталось ни одной японской команды. Судя по всему Toyota решила последовать примеру Honda, которая заявила о своем уходе из гоночной серии в конце прошлого тогда. Мотив для отказа от участия все тот же: финансовый кризис и нехватка денег. Отказ от участия в чемпионате команды, которая располагала самым крупным бюджетом в гоночной серии стал большой неожиданностью для всех любителей автоспорта. В начале сентября "королевские гонки" также остались без команды BMW Sauber. В немецком автоконцерне заявили, что конюшня не прекратит своего существования, а продолжит выступления в других гоночных сериях. Скорее всего команду можно будет увидеть в соревнованиях, где вступительный взнос гораздо меньше, чем в "Формуле-1", так как причиной ухода стало опять отсутствие средств. В руководстве FIA не устают говорить о необходимости сокращения бюджета. Однако на деле команды из-за высоких затрат для участия в гонках продолжают покидать гоночную серию. Успеют ли в федерации что-либо предпринять пока большинство участников не уйдут остается под вопросом. Конечно, можно понять такие конюшни, как Ferrari и ей подобные, которые способны позволить себе огромные расходы и не хотят "уравниловки". Однако многим другим в связи с кризисом не остается ничего иного, как просто уйти. Разрешить этот вопрос сможет только Тодт, но он пока не собирается принимать какую-либо сторону. В то, что ему и дальше удастся сохранять нейтралитет, верится с трудом. Однако чем закончится вся эта история для Toyota уже не важно. Руководство концерна сделало свой выбор. Конечно жалко расставаться с конюшней, в которую вложено столько денег, и времени, потраченных на ожидание каких-либо результатов, но не сложилось. Как ни парадоксально это звучит, но у команды для уничтожения денег они закончились, и необходимость в ней пропала.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная