29 января 2010 | 13:47

Петров I

Наконец, свершилось. Первый российский гонщик Виталий Петров пополнил состав команды "королевских гонок" Renault. Вице-чемпион GP2 станет напарником первого пилота конюшни Роберта Кубицы. Появилась надежда, что дебют Петрова в "Формуле-1" придаст новый импульс развитию российского автоспорта. От GP2 до F1 Прошлый сезон для Петрова в GP2 сложился более чем удачно, выступая за испанскую команду Barwa Addax, россиянин завоевал второе место, уступив только немцу Нико Хюлкенбергу. Известный британский еженедельник Autosport присудил ему второе место в списке лучших молодых пилотов, выступавших в прошлом году в серии GP2. После такого успеха запросы Петрова начали расти, гонщик заявил, что не намерен продолжать выступление в уже привычном гоночном классе, а собирается попробовать свои силы в "Формуле-1", причем не в качестве тест-пилота. Но после сообщения о том, что Педро де ла Роса подписал контракт с BMW Sauber, а Хайме Альгерсуари остается в Toro Rosso, свободных вакансий в "королевских гонках" оставалось все меньше. Однако россиянин не отчаивался. "Сейчас мы ничего не комментируем, можем лишь подтвердить, что переговоры с несколькими командами, включая Renault и Campos Meta, велись прежде и продолжаются сейчас", - добавили представители пилота. Последним шансом для гонщиков, мечтающих испытать свои силы в "Формуле-1", оставалась команда Renault. В связи с этим в последнее время все внимание было приковано к руководителю французской команды Эрику Буйе, от которого ожидали хотя бы намека на то, кто может составить компанию первому пилоту конюшни Роберту Кубице. В своих многочисленных интервью Буйе не обделил вниманием и россиянина. "Ходят разговоры, что Петров интересен нам лишь потому, что способен принести много денег, но он далеко не самый богатый гонщик из тех, с кем мы общались. Не стоит забывать, что в 2009 году Виталий стал вице-чемпионом GP2, уступив только Нико Хюлкенбергу. Уже одного таланта Петрова больше, чем достаточно, чтобы рассматривать его кандидатуру...", - заявил глава Renault. Не остался в стороне от сложившийся ситуации во французской конюшне и известный британский эксперт Джеймс Аллен. По его мнению, команде необходим опытный гонщик, способный сразу включиться в доработку машины. Но в то же время Аллен отметил скорость Петрова и его спонсоров, заявив, что эти факторы могут подтолкнуть руководство Renault к подписанию контракта именно с ним. Что касается самого Кубицы, то в одном из интервью он отметил, что хотел бы видеть своим напарником опытного гонщика, так как количество тестов ограничено, а новичок на тестах будет работать в первую очередь на себя. Но Буйе все больше склонялся в пользу Петрова, заявляя, что его выступление в "Формуле-1" может привлечь к команде новых спонсоров. К тому же глава "королевских гонок" Берни Экклстоун неоднократно заявлял, что приветствует открытие новой страны для гоночного класса. 28 января руководство французской конюшни все-таки сделало свой выбор. По данным газеты Auto Hebdo, новым гонщиком команды стал Петров. Дебют в "Формуле-1" обошелся россиянину в 15 миллионов евро (22,4 миллиона долларов). По предварительным данным, в качестве спонсоров гонщика выступают "Сбербанк" и "Газпром". Случаи, когда пилот платит за место в команде, обычная практика для гоночного класса. Однако если информация о размере выплат Петрова подтвердится, то эта сумма может стать рекордной даже для "королевских гонок". Начало положено Первый шаг России к вершине автоспорта сделан. Как сложится судьба Петрова в Renault судить пока рано, но факт остается фактом, 31 января он вместе с Кубицей будет снимать покрывало с новой машины французской команды. Несмотря на то, что многие эксперты обвинили пилота в том, что он проложил себе путь в гоночный класс деньгами, а не талантом, он остается первым россиянином, кому удалось попасть в "Формулу-1". Хочется напомнить, что помимо Петрова есть большое количество его соотечественников, которые также смогли добиться неплохих результатов в мировом автоспорте, и его случай может послужить для них отличным примером. В данном случае на ум приходит пример капитана сборной России по футболу Андрея Аршавина, которому удалось попасть в лондонский "Арсенал" и заработать первый миллион. Нападающий проложил своим соотечественникам дорожку в еврофутбол и практически вслед за ним его коллега по сборной Юрий Жирков пополнил ряды "Челси" и это далеко не предел. Конечно у России пока нет значительных успехов в автоспорте, однако сезон-2009 показал, что не все еще потеряно. К примеру 22-летний москвич Михаил Алешин сумел завоевать третье место в "Формуле-2". Однако перспективы у молодого пилота пока не очень радужные. Лучшим вариантом для россиянина было бы участие в серии GP2 Asia, однако это представляется маловероятным. Еще более юный российский гонщик Сергей Афанасьев также удачно завершил сезон, став вице-чемпионом "Формулы Master". "Сезон получился позитивным. Я помог своей команде завоевать чемпионский титул, а лично для себя главными достижениями считаю рост мастерства, изучение новых трасс и налаживание важных коммуникаций в гоночном мире", - поделился впечатлениями пилот. Помимо этого, у России есть такие перспективные гонщики, как Даниил Мове, Алессандро Кузькин и Антон Небылицкий, способные прославить свою страну. Большинство экспертов сходятся во мнении, что переход Петрова в Renault придаст новый импульс в развитии российского автоспорта. "Уверен, первый подиум Виталий завоюет уже где-то в середине сезона, а если какая-то гонка будет дождевой, то не исключаю, он станет победителем, ведь умение ездить на скользких трассах, в самых сложных условиях, всегда было сильной стороной российских гонщиков", - заявил один из лучших российских пилотов Алексей Васильев. В ответ на высказывания многих скептиков, касающиеся 15 миллионов евро, которые заплатили спонсоры Петрова, хочется вспомнить историю семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Напомним, что в 1991 году немецкий гонщик заплатил боссу команды Jordan Эдди Джордану около 200 тысяч долларов для того, чтобы получить возможность выступить на одном из Гран-при. Только потом прославленному пилоту удалось войти в число гонщиков, которым конюшни сами платят деньги за выступления. Начало положено. Первый россиянин пробился в "Формулу-1", а что было решающим фактором, талант или деньги, оставим на суд потомкам.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Наконец, свершилось. Первый российский гонщик Виталий Петров пополнил состав команды "королевских гонок" Renault. Вице-чемпион GP2 станет напарником первого пилота конюшни Роберта Кубицы. Появилась надежда, что дебют Петрова в "Формуле-1" придаст новый импульс развитию российского автоспорта. От GP2 до F1 Прошлый сезон для Петрова в GP2 сложился более чем удачно, выступая за испанскую команду Barwa Addax, россиянин завоевал второе место, уступив только немцу Нико Хюлкенбергу. Известный британский еженедельник Autosport присудил ему второе место в списке лучших молодых пилотов, выступавших в прошлом году в серии GP2. После такого успеха запросы Петрова начали расти, гонщик заявил, что не намерен продолжать выступление в уже привычном гоночном классе, а собирается попробовать свои силы в "Формуле-1", причем не в качестве тест-пилота. Но после сообщения о том, что Педро де ла Роса подписал контракт с BMW Sauber, а Хайме Альгерсуари остается в Toro Rosso, свободных вакансий в "королевских гонках" оставалось все меньше. Однако россиянин не отчаивался. "Сейчас мы ничего не комментируем, можем лишь подтвердить, что переговоры с несколькими командами, включая Renault и Campos Meta, велись прежде и продолжаются сейчас", - добавили представители пилота. Последним шансом для гонщиков, мечтающих испытать свои силы в "Формуле-1", оставалась команда Renault. В связи с этим в последнее время все внимание было приковано к руководителю французской команды Эрику Буйе, от которого ожидали хотя бы намека на то, кто может составить компанию первому пилоту конюшни Роберту Кубице. В своих многочисленных интервью Буйе не обделил вниманием и россиянина. "Ходят разговоры, что Петров интересен нам лишь потому, что способен принести много денег, но он далеко не самый богатый гонщик из тех, с кем мы общались. Не стоит забывать, что в 2009 году Виталий стал вице-чемпионом GP2, уступив только Нико Хюлкенбергу. Уже одного таланта Петрова больше, чем достаточно, чтобы рассматривать его кандидатуру...", - заявил глава Renault. Не остался в стороне от сложившийся ситуации во французской конюшне и известный британский эксперт Джеймс Аллен. По его мнению, команде необходим опытный гонщик, способный сразу включиться в доработку машины. Но в то же время Аллен отметил скорость Петрова и его спонсоров, заявив, что эти факторы могут подтолкнуть руководство Renault к подписанию контракта именно с ним. Что касается самого Кубицы, то в одном из интервью он отметил, что хотел бы видеть своим напарником опытного гонщика, так как количество тестов ограничено, а новичок на тестах будет работать в первую очередь на себя. Но Буйе все больше склонялся в пользу Петрова, заявляя, что его выступление в "Формуле-1" может привлечь к команде новых спонсоров. К тому же глава "королевских гонок" Берни Экклстоун неоднократно заявлял, что приветствует открытие новой страны для гоночного класса. 28 января руководство французской конюшни все-таки сделало свой выбор. По данным газеты Auto Hebdo, новым гонщиком команды стал Петров. Дебют в "Формуле-1" обошелся россиянину в 15 миллионов евро (22,4 миллиона долларов). По предварительным данным, в качестве спонсоров гонщика выступают "Сбербанк" и "Газпром". Случаи, когда пилот платит за место в команде, обычная практика для гоночного класса. Однако если информация о размере выплат Петрова подтвердится, то эта сумма может стать рекордной даже для "королевских гонок". Начало положено Первый шаг России к вершине автоспорта сделан. Как сложится судьба Петрова в Renault судить пока рано, но факт остается фактом, 31 января он вместе с Кубицей будет снимать покрывало с новой машины французской команды. Несмотря на то, что многие эксперты обвинили пилота в том, что он проложил себе путь в гоночный класс деньгами, а не талантом, он остается первым россиянином, кому удалось попасть в "Формулу-1". Хочется напомнить, что помимо Петрова есть большое количество его соотечественников, которые также смогли добиться неплохих результатов в мировом автоспорте, и его случай может послужить для них отличным примером. В данном случае на ум приходит пример капитана сборной России по футболу Андрея Аршавина, которому удалось попасть в лондонский "Арсенал" и заработать первый миллион. Нападающий проложил своим соотечественникам дорожку в еврофутбол и практически вслед за ним его коллега по сборной Юрий Жирков пополнил ряды "Челси" и это далеко не предел. Конечно у России пока нет значительных успехов в автоспорте, однако сезон-2009 показал, что не все еще потеряно. К примеру 22-летний москвич Михаил Алешин сумел завоевать третье место в "Формуле-2". Однако перспективы у молодого пилота пока не очень радужные. Лучшим вариантом для россиянина было бы участие в серии GP2 Asia, однако это представляется маловероятным. Еще более юный российский гонщик Сергей Афанасьев также удачно завершил сезон, став вице-чемпионом "Формулы Master". "Сезон получился позитивным. Я помог своей команде завоевать чемпионский титул, а лично для себя главными достижениями считаю рост мастерства, изучение новых трасс и налаживание важных коммуникаций в гоночном мире", - поделился впечатлениями пилот. Помимо этого, у России есть такие перспективные гонщики, как Даниил Мове, Алессандро Кузькин и Антон Небылицкий, способные прославить свою страну. Большинство экспертов сходятся во мнении, что переход Петрова в Renault придаст новый импульс в развитии российского автоспорта. "Уверен, первый подиум Виталий завоюет уже где-то в середине сезона, а если какая-то гонка будет дождевой, то не исключаю, он станет победителем, ведь умение ездить на скользких трассах, в самых сложных условиях, всегда было сильной стороной российских гонщиков", - заявил один из лучших российских пилотов Алексей Васильев. В ответ на высказывания многих скептиков, касающиеся 15 миллионов евро, которые заплатили спонсоры Петрова, хочется вспомнить историю семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Напомним, что в 1991 году немецкий гонщик заплатил боссу команды Jordan Эдди Джордану около 200 тысяч долларов для того, чтобы получить возможность выступить на одном из Гран-при. Только потом прославленному пилоту удалось войти в число гонщиков, которым конюшни сами платят деньги за выступления. Начало положено. Первый россиянин пробился в "Формулу-1", а что было решающим фактором, талант или деньги, оставим на суд потомкам.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная