17 ноября 2020 | 18:59

В QCF оценили реальность проведения киберспортивного Major в Казахстане

Вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев рассказал о последовательности действий, которые должен осуществить Казахстан, чтобы стать страной - хозяйкой чемпионата мира по киберспорту.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев рассказал о последовательности действий, которые должен осуществить Казахстан, чтобы стать страной - хозяйкой чемпионата мира по киберспорту.

В киберспорте нет единой структуры, которая проводила бы аналоги чемпионатов мира в традиционных видах спорта, поэтому иерархия соревнований основывается на размерах призовых фондов. На вершине этой иерархии стоят Major-турниры – ивенты, призовой фонд которых превышает 500 тысяч долларов.

Реклама
Реклама

Призовой фонд Krakow Major Championship, который выиграла в Польше три года назад СНГ-пятерка Gambit с тремя казахстанцами - Абаем H0bbit Хасеновым, Рустамом mou Телеповым и Дауреном Adren Кастыубаевым – в составе, составлял миллион долларов.

Право на статус Major подтверждается также наличием высокого техвооружения, квалифицированной команды, обслуживающей турнир, и проведением отбора в финальную стадию в шести регионах мира (Северная Америка, Южная Америка, Китай, Юго-Восточная Азия, Европа, СНГ).

"Увидеть Major в Казахстане реально. Но для этого нужен местный турнирный оператор, который этот Major сможет захостить. Первый шаг мы уже сделали – все знают компанию Tencent Games, правообладателя игры Pubg Mobile. Сейчас турниры по этой дисциплине собирают в Казахстане уже до 1000 команд, мы в прошлом месяце получили статус "кампус", степень признания со стороны турнирного оператора. Этот статус получают те, у кого есть определенный уровень продакшена, определенный уровень команд, определенный уровень техоснащения", - сказал Богатырев в ходе прямого эфира в Instagram.

Более оперативно, по его словам, Major можно получить, наняв для его проведения стороннего оператора, но тогда страна не получит ни инфраструктуры, ни специалистов, способных в будущем регулярно проводить турниры такого масштаба. В QCF решили пойти по более длительному, но и более продуктивному пути, развивая "местное содержание" на платформе Pinger Pro, которую сейчас обслуживает казахстанский персонал.

"Когда проводишь турнир от сторонней компании, большая часть персонала – это сотрудники нанятой компании. Это не развивает местных специалистов, а в рамках Pinger у нас сейчас трудятся около 30 человек, судьи, администраторы, режиссеры – огромный пул ребят, который может делать хорошо продукт, могут хорошо проводить турниры. Эти люди – казахстанцы, они получают опыт по развитию киберспорта в регионе", - заключил вице-президент QCF.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная