06 апреля 2016 | 19:01

Алматинский коллекционер ретроавтомобилей планирует открыть свой музей

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото © Владимир Прокопенко

Известный алматинский коллекционер ретроавтомобилей Калижан Турсунбаев в будущем планирует открыть музей своей коллекции, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Известный алматинский коллекционер ретроавтомобилей Калижан Турсунбаев в будущем планирует открыть музей своей коллекции, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Сейчас в его частной коллекции более 40 отреставрированных советских автомобилей. А началось все с обычной "Волги", которая досталась ему в наследство. Около десяти лет назад Турсунбаев решил ее восстановить, и это превратилось в хобби. К выбору "экспонатов" алматинец подходит очень тщательно - собирает все модели и модификации одной марки. Так, в его ангаре стоит вся линейка "Москвичей" (до модели 2141), ЛУаЗов, "Запорожцев" (ЗАЗ), а также редкие модели "Жигули" и ГАЗ.

Реклама
Реклама

Уникальность коллекции заключается еще и в том, что Турсунбаев очень большое внимание уделяет мелким деталям - ручкам автомобилей, зеркалам, внутренней обивке, коврикам, аптечкам и многому другому. Восстановленный таким образом автомобиль, по словам коллекционера, становится своего рода "машиной времени".

 

"Я считаю, что если собирать, к примеру, "Москвичи", - то необходимо все модификации иметь. Вот если был пирожковоз (Иж-2715) двух типов - то он так и должен быть. Я такие уже собрал, теперь необходимо их сделать так, будто они только с завода вышли. Тут имеется много всяких нюансов. К примеру, у "Москвичей" было около 6-7 видов сидений. И все это нужно знать, чтобы поставить те сиденья в авто, которые были в те годы. Иначе знающие люди сразу заметят этот недочет. И это самое трудное - найти подходящую деталь. Металл можно выправить, с ним что-то сделать, а вот сиденье, коврики найти - это целая удача. Но пока это еще можно сделать - так и надо. Поменять на любую другую деталь, подобрать схожую, сделать примерно как было - смогу в любое время, а вот поставить родное - это требует усилий. Но зато ты садишься в такой автомобиль и сразу погружаешься в то время. Все так, как было тогда. Даже запах. У каждой машины имеется свой неповторимый запах в салоне. Люди, помнящие его, сев в салон, сразу его почувствуют и вспомнят", - рассказал Турсунбаев.

Коллекционирование ретроавтомобилей - занятие не из дешевых, да и времени отнимает много. Однако алматинец старается обходиться малыми тратами и пытается либо найти детали подешевле, либо восстановить собственноручно. Самый старый автомобиль в его коллекции - это довоенный ГАЗ М-1, 1936 года выпуска. Легендарная "эмка" досталась ему практически бесплатно - пришлось лишь заплатить за транспортировку "экспоната" с одной из дач в Алматинской области.

"Автомобиль на ходу, все детали на нее мы уже собрали, сиденья сделали по чертежам. Но ее реставрацию пока приостановили. Она уже есть, никуда не денется. А нам нужно успеть собрать те авто, на которые детали еще сейчас можно найти. К примеру, на "Москвич" сейчас что-либо найти уже практически невозможно, и каждый год этот пробел в истории увеличивается", - рассказал Турсунбаев. 

 

Сейчас Калижан Турсунбаев восстанавливает "Волгу" ГАЗ-21Т. Редкость этого авто в том, что оно выпускалось в советское время специально для такси с 1962 года. От обычных ГАЗ-21 автомобиль отличается несколькими деталями, которые на первый взгляд даже и не заметны. Так, в модели такси не было радиоприемника. На его месте располагался таксомоторный счетчик. Соответственно, отверстия на крыше для антенны также не было. Кроме этого, разница была и в сиденьях. В такси кресла были складные - для размещения в салоне крупногабаритных грузов.

Коллекцией ретроавтомобилей интересуются многие, иногда экспонаты просят для съемок фильмов, приглашают на выставки и фестивали. Но Турсунбаев не особо любит выгонять своих "ласточек" из ангара. Сейчас коллекционер подумывает открыть музей, в котором бы разместились все его машины: "Было бы время, да экономические трудности бы не мешали". "Когда-нибудь, когда все доделаем, - может, откроем и музей. Второй уровень в этом ангаре сделаем и там посмотрим", - резюмировал собеседник. 


Фото © Владимир Прокопенко

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная