20 сентября 2018 | 16:00

"Казашки - самые красивые": визажист из Алматы сделала карьеру в Голливуде

Фото из личного архива Ирины Струковой

Казахстанский визажист и гример Ирина Струкова делает карьеру в Голливуде. Коллеги считают, что она является "специалистом по азиатским лицам". За последние годы уроженка Алматы работала на съемочных площадках кинопроектов "Марко Поло", сериалов "Британия" и "Падение ордена". Последняя работа Ирины - голливудская мелодрама "Безумно богатые азиаты", вышедшая в казахстанский прокат на прошлой неделе.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанский визажист и гример Ирина Струкова делает карьеру в Голливуде. Коллеги считают, что она является "специалистом по азиатским лицам". За последние годы уроженка Алматы работала на съемочных площадках кинопроектов "Марко Поло", сериалов "Британия" и "Падение ордена". Последняя работа Ирины - голливудская мелодрама "Безумно богатые азиаты", вышедшая в казахстанский прокат на прошлой неделе.

Ирина Струкова рассказала корреспонденту Tengrinews.kz о профессии гримера, съемках в Малайзии, жизни в США и "самых красивых казашках".

Реклама
Реклама

О первом алматинском салоне красоты, "Ленинградской" туши, или как все начиналось

Я родилась в Алматы и с детства очень любила рисовать. Окончила местную художественную школу, а после получила высшее художественное образование. У меня диплом архитектурной академии по специальности "архитектор-дизайнер".

Это были 1990-е годы. Тогда мир fashion только начал "просыпаться", развиваться, начинались казахстанские недели моды. Студенткой я активно участвовала в показах и фотомодельных конкурсах в качестве визажиста. Так как у меня хорошо поставлена рука в арте и графике, мейк-апы получались хорошо. Неважно, чем ты рисуешь: косметическими карандашами или красками, тушью, пером. Косметики не было, нужное изобретали сами. Например, смешивали акварельные и масляные краски с кремами и использовали для боди-арта.

Недавно был интересный случай. Коллеги-англичане, занятые на съемках сериала "Чернобыль", обратились за консультацией с вопросом: "Какой макияж носили женщины в Советском Союзе в 1970-1980 годах?" В качестве примера я показала кадры из фильма "Служебный роман", как научно-статистический отдел готовится к рабочему дню. Помните, как там тетеньки в тушь "Ленинградскую" плюют, наносят эту адскую смесь на ресницы, а потом спичкой их разделяют. Этот момент их очень позабавил.

Возвращаясь к теме Алматы. В 1990-е в городе открылся известный элитарный салон красоты, хозяин которого пригласил меня на работу. Кто такой визажист, тогда мало кто знал. Я купила на Зеленом базаре у букинистов толстенную книгу "Секреты современной косметологии и декоративной косметики". Одолев талмуд, с этими знаниями и набором косметики из ЦУМа я начала работать. Для студентки это были хорошие деньги. Но я никогда не думала, что это станет моей профессией.

Работа в Москве, или какие они - звезды экрана?

После окончания института я продолжила работу в салоне. В какой-то момент шеф начал требовать официальный диплом. Тогда в Алматы визажу не обучали. Чтобы получить диплом, я в начале 2000-х рванула в Москву. Я попала в хорошие руки - в Московский клуб визажистов "Форум", сотрудничавший с российскими неделями моды.

В то время в Москву как раз стали приезжать именитые модельеры. Мы молодой командой визажистов очень много работали на показах для Ив Сен Лорана, Версаче, Валентино, Живанши, а также Юдашкина, Зайцева, Чапурина и многих других домов моды.

Несмотря на мою большую загруженность на работе, я еще успевала принимать участие в конкурсах по декоративной косметике и макияжу. Выиграв два чемпионата России, я представляла нашу страну на международном чемпионате Beauty Expo в Дюссельдорфе. Там я выиграла Гран-при. После победы меня пригласили работать на телевидение. На тот момент это было очень необычно и интересно. Я красила ведущих программы "Вести" на телеканале "Россия". Особенно запомнились Мария Ситтель и Сергей Брилев.

Брилев - очень интересный человек. Профессионал с большой буквы, уважал наш труд, и мы, соответственно, очень уважали его. С ним всегда интересно было поговорить. В совершенстве владеет несколькими языками, очень дипломатичен.

С Марией мы познакомились, когда она только пришла в телекомпанию "Россия". Канал тогда начал менять имидж ведущих, чтобы он соответствовал стилю журналистов CNN, BBС. Нужны были живые, яркие макияжи, струящиеся волосы. На начало 2000-х, я считаю, что картинку мы изменили.

Гримерная для ведущих - как второй дом, семья. Первый человек, которого видит телеведущий, когда приходит в пять утра на работу, это гример. Естественно, важны энергетическая совместимость и посыл. Смены длились около 20 часов: мы заступали в пять утра, а последний выпуск новостей был в полночь.

Новостники - это особые люди, они отличаются спецификой работы. Грим всегда начинался после "летучек". Они приходили в гримерную уже полностью погруженные в тему выпуска, повторяли, что сейчас будет в новостях, с кем будет интервью. Гримеру в такие моменты нужно быть предельно корректным, делать свою работу, но при этом не отвлекать ведущего.

В "Вестях" я проработала три года, с тех пор я телевизор не смотрю вообще. Везде, где живу, его нет - отсутствует. Я хапнула новостей на всю оставшуюся жизнь.

После телеканала "Россия" меня пригласили художником по гриму в "Амедиа". В то время она была одной из ведущих кинокомпаний на российском рынке, начав производить качественный сериальный продукт. Ее курировали американцы, все сериалы снимались по технологии Sony Pictures. Я была художником по гриму сериалов в жанре телеромана: "Татьянин день", "Любовь как любовь", "Серцеедки" и "Тридцатилетние".

"Американская мечта", или дорога в Голливуд

Попав в кино, я поняла, что мне очень сильно не хватает знаний по гриму. У нас сильная советская театрально-гримерная школа. Мы сильны в изготовления постижа (изделия из искусственных волос. -  Авт.) - парики, усы, бороды. А пластический грим - это сфера, в которой силен Голливуд. Тогда я поставила себе цель - научиться работать так, как в Голливуде. Но на тот момент это, скорее, было мечтой.

Позже на съемках одного из сериалов актер Константин Крюков, племянник Федора Бондарчука, рассказывал, как снималась "9 рота". Бондарчук своих гримеров отправлял на обучение в Голливуд. Они привезли из США для съемок фильма только крови на несколько десятков тысяч долларов. Это звучало фантастически, как сейчас "Тесла" Илона Маска в космосе. Но именно тогда у меня зародилась мысль, что все реально. Только когда осуществится - непонятно. Я зрела лет десять.

В конце 2000-х я вернулась из Москвы в Казахстан и отсюда ездила на обучение в Штаты. В Нью-Йорке и Чикаго изучала технологию air brush - нанесение грима и макияжа при помощи аэрографа. Стала применять эти технологии в нашем кино. Когда мне поступило несколько предложений от казахстанских режиссеров, то я поняла, что, несмотря на сложности с доставкой материалов, хочу развиваться на родине. 

В 2013 году я подала документы в самую крупную голливудскую школу - Cinema Makeup School, которая готовит специалистов макияжа, сложного грима спецэффектов, скульпторов и 3D-графиков в кино. Отучившись в Лос-Анджелесе полгода, с этими знаниями я вернулась в Казахстан. Дома я работала на съемочных площадках фильмов Zhat, "Книга легенд: Таинственный лес", "Запрещенные танцы", сериалов "Мозготрясы", "Санжар мен Кайсар", "Семейка Нуркеновых".

В Алматы кинокомпания Weinstein снимала сериал "Марко Поло". В команде были приглашенные специалисты со всего мира - художник по гриму Пол Энгелен, работавший в "Звездных войнах", художник по волосам Пол Патиссон, получивший "Оскар" за "Храброе сердце". Они набирали казахстанских гримеров - меня назначили руководителем гримерного департамента. А после позвали на продолжение съемок в Малайзию. Там, кстати, много наших каскадеров участвовали. Мы прожили в Малайзии девять месяцев. На второй сезон меня пригласили уже как независимого специалиста - взяли в команду "делать" главных персонажей.

Я гримировала актрису сериала "Марко Поло" Джоан Чен, которая также в "Твин Пиксе" играла Джози. Она - профессионал высокого уровня. Перед началом съемочного дня на грим главных персонажей дается полтора-два часа. В это время актеры иногда повторяют текст, репетируют, кидают друг другу реплики. Джоан Чен играла императрицу Чаби - жену Кублай хана. Рядом с ней в соседнем кресле всегда гримировался Бенедикт Вонг, который играл Кублай хана. На предложение партнера покидать реплики Джоан Чен ему говорила: "Хорошо, но только не тогда, когда Ирина будет делать мои губы".

О чем это говорит? Она уважает мой труд. То есть, когда я делаю форму ее губ, она не позволит себе репетировать и говорить реплики. В свою очередь, я тоже всегда уважительно отношусь к актерам. Если роль драматургически сложная, то лишних разговоров не нужно. Если вижу, что какой-то напряг, они пытаются войти в образ, то лучше молчать. Сделать все быстро, четко и отпустить. За это они мне всегда были благодарны - энергетически я на одной волне с ними.

Вот так я попала в Голливуд. После этого у меня было еще несколько проектов. Сериал "Британия" для английского канала Sky Channel, еще один сериал - "Падение ордена" (Knight Falls), он снимался в Праге.

О работе с азиатскими лицами

В прошлом году мне пришло приглашение от моего хорошего друга, известного художника по гриму Хайки Меркер. Одна из ее известных работ - "Отель Будапешт". Мы с ней вместе работали над "Марко Поло", она признала меня как специалиста именно по азиатским лицам.

Мне прислали сценарий от Warner Brothers, написанный по роману Кевина Квана Crazy Rich Asians. В казахстанский прокат фильм вышел на прошлой неделе под названием "Безумно богатые азиаты".

Ознакомившись со сценарием, я через несколько недель вылетела в Куала-Лумпур, где готовилась к съемкам около полутора месяцев. Сами съемки проходили в Куала-Лумпуре, Сингапуре и на островах Лангкави и Пенанг. В фильме я была ответственна за главную героиню Рейчел, которую играет Констанс Ву. У нас с ней сложились очень хорошие отношения. Несколько дней назад я гримировала ее на красную дорожку вручения "Эмми" в Лос-Анджелесе. Констанс Ву была ведущей и открывала церемонию.

Актерский состав "Безумно богатых азиатов" был многонациональным. Там были индонезийцы, сингапурцы, американцы, англичане. У актера Генри Голдинга, который играет главную роль, папа - англичанин, а мама - из племени Айбан с малайзийского Борнео. Сама Констанс - китаянка американского происхождения.

Мои коллеги шутили, что "только Струкова, родившаяся в Казахстане и спец по азиатским лицам, могла "делать" актеров в фильме про азиатов". И ментально эта история похожа на нас, и героини внешне тоже очень напоминают казашек.

Есть такой стереотип, что российские мастера наши азиатские лица красить не могут. Схемы делают как на европейских. Для меня это непонятно. Я не понимаю, как можно "не мочь". Может быть, потому, что я - коренная алматинка? Плюс у меня художественное образование и хорошее знание анатомии. Я выросла на работах известных казахстанских художников Сидоркина и Калмыкова.

"Казашки - самые красивые"

Исходя из своего опыта, я могу сказать, что у казашек самые красивые лица. Считаю, что строение лица монголоидной расы - высокие скулы, тонкий нос, раскосые глаза желто-зеленого цвета - красивее быть не может. В фильме больше всего на казашку похожа Астрид, сестра главного героя. Ее играла актриса Джемма Чан. Она мне кажется олицетворением сидоркинской казашки. У нее тоненький нос, раскосые глаза, брови вразлет, чувственные большие губы и очень высокие наши, "казахские", скулы.

"Алматы - место силы"

Мой сын-подросток учится в школе в США. Он растет на съемочной площадке, хорошо знает английский язык. Его лучшие друзья - актеры, продюсеры, режиссеры. И он, естественно, хочет быть режиссером. Для ребенка он очень стабилен в этом своем желании. На протяжении лет пяти никем другим себя не видит. Жизнь покажет!

В Алматы я приезжаю часто. Я не могу без наших гор и степей. Десять лет в Москве прожила, но так и не привыкла. Я все-таки кочевник, мне нужна степь. Так, чтобы ехать, а она была бескрайней. А в конце взгляд "зацепился" за горы. Здесь - моя душевная и энергетическая база, мое место силы.

Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная