ПОДЕЛИТЬСЯ
10 июня 2015 | 20:54
Кофе из помета слона набирает популярность на рынке дорогих напитков
Арабика из северного Таиланда, пропущенная через пищеварительный тракт слона, становится популярной на азиатском рынке дорогих сортов кофе, сообщает РИА Новости.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Арабика из северного Таиланда, пропущенная через пищеварительный тракт слона, становится популярной на азиатском рынке дорогих сортов кофе, сообщает РИА Новости.
Кофе сорта Black Ivory ("Черная слоновая кость") получают после того, как слон съедает сырые кофейные зерна, которые ферментируются в желудке животного, а потом выходят вместе с навозом. В 2015 году кофе можно найти в прейскурантах баров и ресторанов большинства пятизвездочных отелей Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии.
Производство "слонового" кофе началось около десяти лет назад в провинции Чианграй на севере Таиланда, в районе Чиангсен, в горах на берегу реки Меконг.
Автор идеи и владелец фирмы, производящей новый сорт кофе, канадец Блейк Динкин рассматривал варианты использования в процессе ферментации зерен различных животных, от рыси и льва до жирафа, но остановился на азиатском слоне, узнав, что эти животные в засуху сами едят кофейные зерна, в отличие от других "кандидатов", которым приходится скармливать кофейные зерна силой.
Его фирма сотрудничает с благотворительной организацией, спасающей слонов от "работы" в туристическом бизнесе в Бангкоке и курортных городах и перевозящей гигантских животных вместе с их хозяевами-махутами (проводниками) и их семьями в свой лагерь в Чиангсене. Жены махутов собирают ферментированные зерна из слоновьего навоза. Процесс ферментации занимает 17 часов, а для того, чтобы получить один килограмм кофе Black Ivory, необходимо скормить слону вместе с его обычным рационом из риса и бананов 33 килограмма зерен, сообщает агентство.
В настоящее время чашка эспрессо сорта Black Ivory стоит 13 долларов, килограмм нежареных зерен - 1880 долларов. Цены на новый сорт начали расти с 2014 года, когда он был представлен на отельном рынке стран Азии.
В дорогих отелях Азии Black Ivory уже пользуется большой популярностью среди иностранных туристов. Кофейные эксперты пока расходятся во мнении о напитке: одни считают его вкус "средним" и полагают, что его популярность растет за счет "экзотичности", другие чувствуют в нем полное отсутствие свойственной другим сортам горечи и привкус шоколада и карамели.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также