15 июня 2018 | 11:21

"Не можем достучаться до людей". Кондуктор автобуса обратилась к Исекешеву

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Кондуктор городского автобуса в Астане ответила на критику пассажиров общественного транспорта в социальных сетях и попросила не винить их во всех бедах, а также сделала ряд предложений по изменению стоимости проезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Кондуктор городского автобуса в Астане ответила на критику пассажиров общественного транспорта в социальных сетях и попросила не винить их во всех бедах, а также сделала ряд предложений по изменению стоимости проезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Астана LRT", Асет Исекешев (аким Астаны - прим. автора) почему дорожает проезд? При чем тут мы? Почему обвиняют нас в хамстве и в грубиянстве, где причина этого обозления? Получается, во всем виноваты кондукторы и водители? Я, как кондуктор общественного транспорта, очень возмущена этими голословными обвинениями в наш адрес", - заявила в группе "Астана - Что? Где? Когда?" кондуктор. 

Реклама
Реклама

Кондуктор сообщила, что она работает на частном автобусе, но знает, из чего складывается и куда уходит зарплата работников в автопарках. 

"То, что они обворовывают парк, это полная чушь. Водителей парки закрепляют за одним автобусом, и аренда варьируется от 10 до 30 тысяч тенге в зависимости от маршрута. Есть хорошие маршруты, которые объезжают все социально значимые объекты, ТРЦ, где больше народу. Есть маршруты, где не могут собрать даже на аренду", - пожаловалась она. 

По ее словам, обслуживание техники, закупка топлива, замена масла, антифриза, также ложатся на плечи водителей и кондукторов. Многие предпочитают работать семьями, чтобы "деньги шли в один карман". 

"Выручка водителей - 55-60 тысяч тенге, аренда автобуса - 20 тысяч тенге, плюс 20-22 тысячи тенге за топливо, шесть тысяч кондуктору и в среднем две тысячи на такси, потому что развозки нет. Считайте сами. Это примерный расчет, бывает, что уходят без ничего. Мы, частники, не платим аренды, но ремонт мы делаем сами за свой счет. Лопнул баллон, купить новое колесо - от 25 тысяч тенге. И никто нам не делает скидки. И это помимо запчастей от болтов, до фильтров. Коротко о нашей работе", - рассказала кондуктор. 

Помимо денежных вопросов, она указала на конфликты с пассажирами. 

"Многих конфликтов "кондуктор-пассажир" можно было бы избежать, если бы вывешивали инструкции, правила перевозки пассажиров и багажа, категории льготников, как валидировать карты. Каждый раз лично сталкиваюсь в часы пик с категорией людей "тебе надо - иди валидируй", "я не пойду через весь салон". И эти же "я не хочу", "я не пойду", "мне это не надо" идут жаловаться. "Астана LRT" принимает жалобы, нас штрафуют и мы теряем один рабочий день. Но почему они не делают очные ставки с жалобщиками, чтобы точно выявить виновного? При чем тут мы, если мы не можем достучаться до людей?" - написала она. 

По ее словам, такое отношение похоже на разжигание розни между людьми и к согласию не приведет. 

"Очень мало пассажиров позитивных, все нервные, заходят пассажиры, у которых даже нет этих 90 тенге. В день просятся от трех до семи человек, у которых нет денег. Заходят выпившие, многим это не нравится, но если человек заплатил, как его выгнать? Заходят с просроченными документами, приезжие льготники, пытаешься объяснить, что по правилам перевозки так-то и так, что мы провозим только жителей Астаны, просят указать эти самые правила. Короче, "весело" живем", - заключила кондуктор. 

Девушка обратилась к руководству "Астана LRT" и Асету Исекешеву с просьбой принять в равной степени мнение водителей и кондукторов автобусов и мнение народа и решить споры. 

"Можно сделать проезд платным для всех, в том числе и для пенсионеров. В среднем 50-60 тенге. Ведь у многих пенсионеров пенсия от 50 тысяч и выше, так же как и у рабочего класса, который вынужден передвигаться на общественном транспорте. И не будет деления приезжих: льготник или нет. Всем все одинаково, кроме детского тарифа. Детям можно сделать до окончания школы детский тариф, так как они на иждивении родителей", - предложила она. 

Только самое главное - в вашем телефоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/tengrinews

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная