ПОДЕЛИТЬСЯ
16 ноября 2018 | 20:28
Пенсионерка отказывается заселяться в дом под Шаханом, построенный для нее акиматом
75-летняя пенсионерка Вера Дунец из поселка Восьмидомики, что относится к поселку городского типа Шахан Карагандинской области, три года отказывается заселяться в дом, построенный для нее акиматом, передает корреспондент Tengrinews.kz. В 2015 году ее жилище разрушило наводнение.
ПОДЕЛИТЬСЯ
75-летняя пенсионерка Вера Дунец из поселка Восьмидомики, что относится к поселку городского типа Шахан Карагандинской области, три года отказывается заселяться в дом, построенный для нее акиматом, передает корреспондент Tengrinews.kz. В 2015 году ее жилище разрушило наводнение.
По виду и не скажешь, что с домом что-то не так: он обшит желтым сайдингом, установлены пластиковые окна, железная крыша. Но Вера Дунец уверяет, что жить в нем невозможно.
"Дом построен с нарушениями от фундамента до крыши. Дом стоит криво, стены неровные. Печку положено в топочной - ее установили на кухне. Крыша со щелями держится. Фактически ничего не работает: ни отопление, ни водопровод, ни канализация, ни вентиляция. У меня было все в доме. Когда строили, никто за ним не смотрел, никто не проверял. Всем было наплевать. Я боюсь, что дом просто завалится", - сетует пенсионерка.
По словам Веры Дунец, она прожила в своем доме 25 лет. Теперь три года вынуждена ютиться у дочери в Сарани. Дом начали строить в сентябре 2015 года и возвели всего за два месяца. Хозяев, по ее словам, не подпускали. По словам дочери пенсионерки, Людмилы Базис, им отвечали, что хозяева не имеют права советовать без строительного образования. В итоге скважины заложили фундаментом.
"Мы были удивлены, что комиссия из девяти человек приняла этот дом. Привезенный специалист сказал, что это не канализация. Тут промерзание почвы - 1,5 метра. Это надо переделывать. Но дыра в фундаменте уже есть. Целостность фундамента нарушена. Более того, такая же дыра с другой стороны. Молниеотвод отсутствует. В ноябре сдавали дом, а в декабре крышу снесло. От ПСД много отклонений", - рассказывает Людмила Базис.
В 2016 году акимат Шахтинска, которому административно подчиняется поселок, подал в суд на подрядчика, потребовал признать его недобросовестным и заставить устранить недоделки. "Было вынесено решение экономического суда в 2017 году, согласно которому было зафиксировано 12 нарушений, которые должны были быть устранены до 30 мая 2017 года. Однако до сегодняшнего дня эти нарушения не устранены", - прокомментировала адвокат Ирина Карагуц.
В поселке Восьмидомики от наводнения разрушились и заново построены властями 10 домов. Все остальные жильцы согласились вселиться в дома. Но теперь жалеют об этом.
"Правильно они сделали, что не подписали. Они добьются. Потому что их дом строился зимой. Мне деваться было некуда. Не на улице же жить. Мне обещали: подпиши, потом все сделаем. Но все только слова. В моем доме не житье, а мучение. После нашей старой землянки, конечно, можно сказать, что это дворец. Но только снаружи. Стены и полы хорошие. Но окна плачут как только замерзают. Как только ветер, у меня крыша ходит ходуном, я боюсь, что ее снесет. Коплю с пенсии и все покупаю. Котел купила, потому что не было тепла, батареи поставили, двери пришлось менять. А она одна 80 тысяч стоит", - считает соседка, еще одна пострадавшая от наводнения - Екатерина Верхола.
В отделе строительства Шахтинска имеются две папки переписки с Верой Дунец. По словам руководителя отдела Меирмана Алиева, чиновники и застройщики выполнили уже все прихоти женщины и ее родственников, но они не соглашаются, и непонятно почему. Акимат через суд пытался обязать женщину принять дом во владение, но проиграл. В суде пояснили, что фактически дом принадлежит пенсионерке.
"Решение комиссии акимата о предоставлении жилья пострадавшим является тем документом, формой передачи. Уже вынесено решение комиссии - все, автоматически - они берут у нас решение комиссии, которое мы тоже неоднократно им предлагали взять в оригинале, пойти зарегистрировать в юстиции и все. Дом их. Но они не хотят, - сказал Меирман Алиев.
То есть дом сегодня не числится ни на балансе государства, ни в собственности у пострадавшей жительницы. Тем не менее чиновники две зимы отапливали дом, чтобы он сохранился, периодически ездят и осматривают его. За три года в него дважды забирались мародеры, украли батареи. 25 ноября заканчивается трехлетняя гарантия застройщика. Заставить его исправить недочеты не получается. Что дальше будет с домом, неизвестно. Вера Дунец написала очередное письмо в акимат области. Все предыдущие переправлялись в акимат Шахтинска.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также