ПОДЕЛИТЬСЯ
06 августа 2019 | 12:37
Родители с ДЦП показали своего малыша и рассказали о буднях
Алматинцы Сайфутдин и Валентина Савурхаджаевы - супруги, страдающие серьезной формой ДЦП. Но, несмотря на диагноз, они ведут активный образ жизни, помогают другим людям, работают. А недавно у них родился совершенно здоровый малыш, что очень редко случается. Корреспондент Tengrinews.kz встретился с парой, познакомился с их новорожденным сыном и узнал историю любви необычных людей.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Алматинцы Сайфутдин и Валентина Савурхаджаевы - супруги, страдающие серьезной формой ДЦП. Но, несмотря на диагноз, они ведут активный образ жизни, помогают другим людям, работают. А недавно у них родился совершенно здоровый малыш, что очень редко случается. Корреспондент Tengrinews.kz встретился с парой, познакомился с их новорожденным сыном и узнал историю любви необычных людей.
"Катал машинки ногами"
До 23 лет Сайфутдин Савурхаджаев ходил по улице за ручку с мамой: та переживала, что сын с ДЦП может споткнуться, упасть или просто потеряться на шумной алматинской улице. Юноша возражал - сначала робко, потом все настойчивее. А однажды он просто ушел из дома, не сказав никому ни слова. Сел в троллейбус и поехал в гости к другу на другой конец города. Родители хватались за сердце, но вынуждены были признать: сын повзрослел.
Фото Tengrinews.kz
"Я с раннего возраста хотел быть самостоятельным. Сижу, бывало, на ковре, вокруг игрушки разбросаны. Играть хочется, а руки не работают, что делать? Ну я и придумал машинки катать ногами. Много своих фантазий и игр было. Стал чуть постарше, пошел в тренажерку, спортом занимался. Руки стали немного работать. Как я радовался, когда вместо трико смог сам надевать и носить джинсы", - улыбается Сайфутдин.
Валентина тоже страдает ДЦП, болезнь осложняют приступы эпилепсии. Но такой она была не всегда, а заработала кисту головного мозга из-за школьных нагрузок: очень переживала, что не сможет хорошо учиться.
"Помню, как сестра учила меня вязать спицами. У меня не получалось ничего. Тем более она правша, а я левша. Но я все же научилась, пусть и крючком. Туники и шарфы потом стали получаться", - рассказывает Валентина.
"Нужно было видеть его глаза"
"Мы учились с Сайфутдином в одной школе, пока меня не перевели на домашнее обучение из-за болезни. А потом встретились лет через десять в лагере "Ардагер" - туда приезжали такие же, как мы, дети. Друг друга не узнали, но сразу понравились. Начали общаться, гулять вместе", - вспоминает Валентина.
"У дочери всегда было много поклонников, но она на них внимания не обращала. Я уже переживать стала. А тут приехала в лагерь и сразу поняла, что ей кто-то нравится. Так и оказалось", - улыбается мама Валентины Албила Дьячкова.
В 2013 году Сайфутдин потерял родителей, а еще спустя какое-то время предложил возлюбленной жить вместе - и расставаться не нужно, и в бытовом плане так проще. С тех пор так и живут: она ведет домашнее хозяйство, а он ездит на трехколесном велосипеде за продуктами и чистит картошку - держать руками нож опасно, поэтому легче сделать это ногами. Таким же способом мужчина рисует и расписывает шелковые шарфы.
Шелковый шарф, расписанный Сайфутдином
"Если нужно, то и укол могу сделать", - говорит Сайфутдин.
На свадьбе вместе с Ризваной Науметовой
Пара полностью сошлась характерами: оба не могли сидеть без дела, оба хотели чувствовать себя полноценными членами общества, стремились к новым впечатлениям и знакомствам. Скоро у них появилась такая возможность - молодые люди попали в фонд "Амаль-Иман". Изначально они приехали сюда как воспитанники проекта, но доказали, что не нуждаются в помощи. Наоборот - способны оказывать ее другим.
"К тому времени я похоронила мужа, также воспитывала сына-подростка, работала много. Не всегда могла провожать дочь. Я сажала ее в автобус на нашей остановке, звонила Сайфутдину, называла государственный номер автобуса. Он на своей остановке ждал его, протискивался сквозь толпу в салон и ехал рядом. Я знала, что ему можно полностью доверять: если будет нужно, он и поможет ей, и скорую вызовет", - говорит Албила Дьячкова.
Рамиль с бабушкой Албилой Дьячковой
"Много историй в те времена произошло. Однажды автобус приехал совсем переполненный, не пройти. Кондуктор кричит мне, чтобы следующего дождался. Я ему говорю, что не могу, но двери закрываются, они уезжают. И тут же в нескольких метрах застревают в пробке! Я, недолго думая, побежал по бордюру, влетел в салон через переднюю дверь, нашел Валю. Нужно было видеть лицо кондуктора, когда он меня увидел", - смеется молодой человек.
Свадьба Сайфутдина и Валентины
И Сайфутдина, и Валентину в работе в фонде привлекает одно и то же.
"Когда я там нахожусь, то чувствую себя полезной, нужной. Это доставляет мне удовольствие", - признается женщина.
"К нам приезжают утром дети. Среди них есть те, кто не может сам передвигаться. Я вожу их в колясках в столовую, туалет. Если нужно заменить преподавателя, веду урок - проверяю домашние задания, читаю с ними книги", - добавляет мужчина.
"У нас нет такого, что если ты инвалид, то должен быть огражден от любых нагрузок. Здесь ты в первую очередь сотрудник со своими обязанностями. Это хорошая мотивация жить самостоятельно. Ведь многие инвалиды, когда остаются одни, не могут о себе позаботиться... Мы стараемся сделать их более самостоятельными и даем возможность зарабатывать на жизнь", - отмечает директор ОФ "Амаль-Иман" Ризвана Науметова. В семье ее принимают как родную.
Фото из семейного архива
Звучное имя
Все это время, пока пара рассказывает свою историю, молодой отец качает месячного сына Рамиля. Взять его надолго в руки все же не рискует, зато легко справляется с переодеванием малыша. Возится долго, но ребенок будто чувствует, что рядом папа, и не подает никаких признаков беспокойства.
"Вот так, ну потерпи еще немного. Ты моя умничка", - приговаривает Сайфутдин.
Врачи с самого начала твердили паре, что не стоит рожать, ребенок, скорее всего, будет больным. Но молодые рискнули. На удивление всем Рамиль родился абсолютно здоровым мальчиком.
"Когда-то я не мог выговорить свое имя, все время на первой букве заикался. Хочу познакомиться с девушкой, а ничего, кроме "ссссссссс", сказать не могу. Поэтому сыну мы долго имя выбирали, чтобы не повторилась история. И еще хотели, чтобы оно было редким и звучным. С яркой первой буквой имени. Вот и решили, что будет Рамилем, это я сразу смог выговорить", - улыбается отец.
Ризвана Науметова считается членом семьи Савурхаджаевых
Сейчас на плечах мужчины лежит забота о всей семье, но ему это только в радость: лишь бы сын рос здоровым и таким же жизнерадостным, как он сам.
Погиб сам, но спас детей. Сержант Кайрат Жумабеков
Спецпроект "Герои среди нас" проводится при поддержке компании ERG. Также совместно с компанией ERG ранее были запущены спецпроекты "Талантливые дети", "Победители" и "Выдающиеся учителя".
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также