Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
14 августа 2014 06:31

Бывшая токал рассказала о жизни в золотой клетке

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото rikatv.kz Фото rikatv.kz

Корреспонденту актюбинской газеты "Эврика" удалось выслушать откровения бывшей токал и получить ответы на некоторые вопросы. Кто они, эти "любимые вторые жены", в основной своей массе? Чего больше всего боятся: разоблачения со стороны знакомых и родственников или насмешек от будущих сватов? Хотят ли на самом деле токал своей легализации?


Корреспонденту актюбинской газеты "Эврика" удалось выслушать откровения бывшей токал и получить ответы на некоторые вопросы. Кто они, эти "любимые вторые жены", в основной своей массе? Чего больше всего боятся: разоблачения со стороны знакомых и родственников или насмешек от будущих сватов? Хотят ли на самом деле токал своей легализации?

41-летняя Замира Турлыхан (имена и фамилии героев материала по этическим соображениям изменены. - Прим.) имеет сына, а до недавнего времени была замужем в качестве токал, или младшей жены. Со своим будущим супругом Арманом Замира познакомилась на сайте знакомств в Интернете.

"Он был на 17 лет старше меня, и на момент знакомства ему исполнилось 48 лет, а мне - 31 год, - вспоминает женщина. - Мы общались виртуально больше полугода, потом познакомились в реальной жизни, понравились друг другу и начали встречаться. Подарки, красивые ухаживания. Он имеет свой бизнес в Актобе, Алматы и Уральске. А потом в один прекрасный день Арман сделал мне предложение, но было одно большое "но". Как выяснилось, он женат уже многие годы, разводиться не собирается, так что предложил мне стать его любимой младшей женой".

До сих пор Замира не может простить себе, что согласилась поговорить с тетей Армана. Именно она начала рассказывать Замире о "древних славных национальных традициях" многоженства, что от этого всем только польза, тем более первая, старшая, жена не будет против их союза, и вообще она живет в другом городе.

"Все-таки я совсем не уважаю себя, раз согласилась в итоге стать токал. Тогда я ужасно страдала, поскольку любила его. К тому же наивно полагала, что рано или поздно он разведется с первой женой", - сокрушается женщина. 

Свадьба была совсем нешумной, вопреки ожиданиям Замиры. Зато появилась собственная квартира, машина. При этом родители женщины до сих пор уверены, что их зять десять лет назад овдовел, после чего женился на их дочери.

"Первая жена знала, что у Армана появилась токал, он сам так говорил. Но ни разу с ней за эти годы я не встречалась и не разговаривала даже по телефону. Я страшно боюсь ее, уважаю и корю себя за то, что "влезла" в их с Арманом жизнь. Она живет в Алматы. Давала ли она согласие на наш брак или нет, меня уже не интересует последние пять лет. Сначала думала, что надо наладить с ней связь, общение, извиниться. А потом просто махнула рукой", - признается женщина.

По словам Замиры, ее муж жил на два города, словно вахтовик. Месяц у старшей жены, месяц - у нее. Почти каждый вечер влюбленные посещали кафе и рестораны, встречались с друзьями Армана и их женами. Тоже токал. Однако участники таких посиделок старались следовать одному правилу - чем меньше они бросаются в глаза окружающим, тем лучше.

"Компании собирались исключительно в кабинках. Танцевать никто в общий зал парами не ходил. В обычной жизни, если видишь друзей Армана с их законными женами, то категорически нельзя было с ними здороваться,  - говорит Замира. - Стоило собраться за столом больше трех токал, как вечер тут же превращался в собрание, на котором ругали законных жен наших мужей".

Впрочем, вспоминает Замира, самой ненавистной темой для разговоров между младшими женами была легализация самих токал. "Как ни прочитаешь в газете статью на эту тему, так все - мужья и их вторые, третьи, четвертые жены якобы "за" то, чтобы узаконить в стране многоженство. Но на самом деле я не встретила ни одну токал, которая хотела бы иметь официальный документ, что она - вторая жена, - говорит Замира. - Я скажу больше. Может быть, есть иные, но все токал, с которыми я общалась, любят говорить только на одну тему, а точнее, фантазировать: эх, жаль, что не я на месте первой жены. Уж у меня, мол, хватило бы мозгов сделать так, чтобы у моего мужа не было никаких младших жен. Все это говорит о том, что токал согласны лишь на первые роли".

Другой серьезный повод для переживаний - это свадьбы детей и обязательное в таких ситуациях сватовство и общение со сватами. "Те токал, с которыми я общалась, просто убиваются по поводу того, как к ним будут относиться будущие сваты. Они боятся усмешек, мол, гонялась за хорошей жизнью, вот и стала младшей женой. Есть еще и такие мужья, которые запрещают токал рожать детей", - говорит Замира.

Возможно, Замира никогда бы не пожалела о своей жизни в золотой клетке, не встреть она в 2008 году известного в области, да и на весь Казахстан, актюбинского профессора. Она познакомилась с ученым, когда работала администратором в одном из отелей города, где часто проводились корпоративы, свадьбы и юбилеи. Профессор собирался сыграть свадьбу своего сына, поэтому Замире пришлось часто общаться с ним и его женой по поводу предстоящего торжества.

"Как-то мы за чашкой чая обсуждали нюансы предстоящей свадьбы, и тема неожиданно зашла о токал. Профессор сказал, что они с женой живут душа в душу уже не один десяток лет, и он тоже хочет, чтобы у сына была такая же крепкая, дружная семья, мол, никаких шагов налево, и тем более токал, - говорит Замира. - Помню, как я огорошила его своей репликой: "А разве иметь токал - это не из национальных традиций?!". И услышала такую лекцию-отповедь, что мне долгое время после этого было не по себе".

Со слов профессора, в старину казах никогда не женился во второй или третий раз "по великой любви", поскольку первой любовью и была его первая жена. А если и надумал, то только из-за того, что его уговаривало окружение: мол, в таком-то ауле осталась вдова, или в таком-то - старая дева. Мол, не по шариату это, чтобы женщина оставалась без хозяина. К тому же, по исламу, нужно плодить количество правоверных. Так что сделай доброе дело. Да и то, сказал профессор, если мужчина после долгих уговоров и соглашался, этого было недостаточно. По шариату требовалось согласие первой жены, к тому же наличие таких фактов, как неспособность иметь детей старшей женой и многие другие веские причины.

"А у нас как? Первая жена все свои лучшие годы посвящает мужу и его семье, рожает, воспитывает детей и во всем поддерживает супруга, помогает развивать его дело. А потом, спустя пару десятков лет после свадьбы, он весь готовенький, завидный и состоявшийся вдруг понимает, что первая жена "перестала развиваться", скучно с ней, надо бы вторую жену подыскать. При этом с первой разводиться не хочет. Понимает, что без нее ему будет плохо, а вторую не спешит в ЗАГС вести. Но самое обидное и ужасное, что все это преподносится под соусом национальных традиций", - пересказывает слова профессора Замира.

"Брак" Замиры и Армана распался в 2010 году. С отцом своего ребенка женщина отношения поддерживает, но алименты не получает. Но Арман помогает сыну, хотя, как ни странно, уговаривать Замиру передумать и вернуться мужчина не стал. Сама Замира, тем временем, не оставляет надежды, что все же встретит своего мужчину.

"Мужа на полный график", - грустно улыбается она.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети