Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
02 апреля 2016 09:28

Казахстан обретает популярность среди авиационных споттеров из-за рубежа

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Вячеслав Фирсов Фото ©Вячеслав Фирсов

Казахстан обретает популярность среди авиационных споттеров из-за рубежа. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал один из основателей движения споттинга в Алматы Вячеслав Фирсов.


Казахстан обретает популярность среди авиационных споттеров из-за рубежа. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал один из основателей движения споттинга в Алматы Вячеслав Фирсов.

Понятие споттинг произошло от английского слова "spot" - "увидеть", "опознать". Это вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолетами и ведении их реестра, часто сопровождается фотографированием объектов в небе. Зародилось это движение еще во время Второй мировой войны в Великобритании. Тогда этим занимались не ради забавы. Когда немецкие бомбардировщики прилетали бомбить английские города, у жителей поселков была боевая задача - увидеть номер самолета и зафиксировать его направление полета, а после сообщить эту информацию в штаб командования ПВО. Сейчас, по словам собеседника, стоит разделить споттеров на два типа: те, кто фотографируют самолеты, и те, кто только записывает бортовой номер самолетов.

"Второй тип споттинга больше распространен в Англии. Главное оружие британцев в этом хобби - это блокнот и ручка. Они смотрят в бинокль на самолеты, которые прилетают или улетают, и записывают их данные. А потом издают книги с красочными обложками, внутри которых только пересечение бортовых номеров в разное время, в разных аэропортах. Такие к нам приезжали, но их было немного. В частности, Кэвин Вудсен из Лондона. Мы с ним были в аэропорту Алматы, он практически не снимал, а только записывал бортовые номера, также мы с ним ездили в Бурундайский аэропорт. Но в основном в Казахстан приезжают споттеры - любители фотографировать. Был официальный споттинг в 2014 году - тогда к нам присоединились ребята из Венгрии", - рассказал собеседник.

По его словам, за последние три года Казахстан посетили около 25-30 зарубежных споттеров. В основном их привлекают советские самолеты. "Иностранцам интересно побывать на наших маленьких аэродромах, посмотреть, как там все устроено, взглянуть на малую авиацию. Этот интерес растет. (...) Как сказал мне один споттер из Голландии, когда надо мной будут летать только одни Boeing и Airbus - я заброшу споттинг. А пока еще можно, я буду ловить Ан-24, Ан-12, Ан-26, Ту-154 и другие самолеты в ваших странах. По его словам, именно это настоящий споттинг, и это очень интересно. Несмотря на то, что сейчас у наших крупных авиакомпаний уже практически нет старых самолетов, интересные экземпляры воздушных судов можно найти у мелких внутренних перевозчиков. К примеру: "Жетысу" и "Жезказган-Эйр" - используют Як-40, у SCAT, бывает, на замену ставят Ан-24, также Ту-154 КЧС РК изредка поднимается в воздух. Вот эти самолеты всегда "на прицеле" у споттеров", - рассказал Фирсов.

Кроме этого, зарубежных любителей авиации привлекает казахстанская международная выставка KADEX, которая проводится раз в два года. На ней позволено легально снимать военные самолеты. Также имеется еще один подвид споттеров - они называют себя авиационными энтузиастами (Aviation Enthusiasts). "Им не интересны номера и фото - главная их задача - это полетать на определенном самолете. Полет - ради полета. Несколько лет назад ко мне обратился парень из Британии, который работал тогда в аэропорту Абу-Даби и имел хобби летать на интересных старых самолетах по регулярным авиалиниям. Он попросил меня узнать, где и как можно купить билеты, после прилетел в Казахстан и полетал на Як-40 и Ан-24 из Астаны в Шымкент и Талдыкорган. Он остался очень доволен. А недавно ко мне обратился еще один парень из Англии. Он очень хочет полетать рейсом Астана - Талдыкорган на самолете Як-40. Для этого споттер собирается прилететь к нам летом. Однако он пока не может связаться с авиакомпанией, чтобы купить билет. Но споттер споттеру - брат, и он просил меня помочь ему в этом", - рассказал собеседник.

Алматинский клуб споттеров - Almaty Spotting Club - весьма известен в узких кругах. Он насчитывает около 20 участников. Авиалюбители сотрудничают с клубами из других стран и с разными авиакомпаниями, часто выезжают в другие страны на съемки репортажей. "Мы начинали это движение примерно пять лет назад. Тогда мы встречали различное сопротивление со стороны администраций аэропортов и служб авиационной безопасности. Сейчас - все иначе. Мы сотрудничаем с аэропортами Алматы и Астаны, организовывали ряд официальных споттингов. В Facebook у нас имеется своя группа, где периодически проводим различные конкурсы. Можно с уверенностью сказать, что, как минимум, в Центральной Азии - мы первые", - рассказал Фирсов. 

Стать споттером, по его словам, совсем не сложно. Для этого нужно всего лишь взять в руки фотоаппарат, подъехать к ближайшему аэропорту и начать снимать самолеты. Из аппаратуры необходимо иметь фотоаппарат с телеобъективом. "Мы всегда рады помочь и дать советы новичкам", - добавил собеседник.

Almaty Spotting Club. Фото ©Вячеслав Фирсов.

Как вам дизайн сайта Tengri News?
Пройти опрос
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 449.3   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети