Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 316.56
EUR / KZT - 342.14
CNY / KZT - 45.99
RUB / KZT - 5.52

"Музыкальный ад" не звучит!

10 ноября 2010, 20:51
0
Невероятное количество фильмов ужасов породило в сознании современного кинолюбителя настоящее галереи жутких звуков, криков, скрипов и прочей гнетущей фонотеки. Однако, визуализировать такие вещи в голову приходит далеко не всем. Фантазия - штука тонкая. Оксфордские музыковеды подошли к этому вопросу с особой тщательностью и воссоздали точные копии инструментов, изображенных на знаменитой картине Иеронима Босха "Сад земных наслаждений". Картинка - картинкой, но вот звучание поразило исследователей по-настоящему. Причем неприятно!

Рассмотрим: правая створка триптиха "Сад земных наслаждений" получила название "Музыкальный ад": здесь один грешник распят на арфе, другой раздавлен лютней - на его ягодицах оттиснуты ноты мелодии, которую исполняет хор проклятых душ во главе с регентом (это такой монстр с рыбьей, простите, мордой). Помимо этого жуткого дела, в "Музыкальном аду" художник изобразил флейту, волынку, барабан, колесную лиру и массу других инструментов, применяемых не менее изощренным способом.

Музыковеды и мастера по изготовлению музыкальных инструментов из музея Bate Collection при факультете музыки Оксфордского университета на воссоздание изображенного Босхом адского оркестра потратили несколько месяцев. Получилось красиво, но слух все-таки режет. Как только инструменты попытались применить по назначению (благо не в варианте Босха), лишь два из десяти оказались благозвучными - флейта и барабан. Остальные - вообще "никакими". Например, колесная лира при вращении ручки издает сдавленное жужжание, на арфе чистую октаву сыграть невозможно, а резонансные частоты трубы не образуют гармонического ряда. В общем, полный провал. Несмотря на это директор музея Энди Лэм заявил, что эксперимент стоил затраченных усилий, так как позволил "расширить границы музыкального образования".

Нравится
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц