ПОДЕЛИТЬСЯ
02 марта 2015 | 12:46
Астане не хватает хороших магазинов
Многие сетевые бренды готовы зайти на рынок Астаны, но самому быстрорастущему городу Казахстана не хватает хороших магазинов и торговых центров - на рынке торговой недвижимости столицы сложился дефицит качественного предложения. Об этом свидетельствует уровень обеспеченности торговыми площадями - 334 квадратных метра на тысячу жителей. Для сравнения, в Минске этот показатель составляет 364 квадратных метра, в Праге - 750 квадратных метров, в Лондоне - 810 квадратных метров.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Многие сетевые бренды готовы зайти на рынок Астаны, но самому быстрорастущему городу Казахстана не хватает хороших магазинов и торговых центров - на рынке торговой недвижимости столицы сложился дефицит качественного предложения. Об этом свидетельствует уровень обеспеченности торговыми площадями - 334 квадратных метра на тысячу жителей. Для сравнения, в Минске этот показатель составляет 364 квадратных метра, в Праге - 750 квадратных метров, в Лондоне - 810 квадратных метров.
На рынке новой торговой недвижимости казахстанской столицы очень немного предложений о продаже. В основном под магазины приспосабливают первые этажи новых, отдельно стоящих жилых комплексов. Но в ЖК, как правило, располагается лишь несколько бутиков. Это означает, что цена на такую недвижимость будет немалой (от 3,2 тысячи до 4 тысяч долларов за квадратный метр), а хороший трафик не гарантируется, ведь первый этаж жилого дома - это не торговый центр, куда стремятся за покупками горожане.
Безусловно, астанчанам уже полюбились некоторые торговые центры. Но расширяться ТРЦ некуда, а значит, ассортимент торговых марок увеличиваться не будет. На этом фоне выгодно отличается новое предложение - галерея Festival Avenue. Это целый комплекс бутиков на левом берегу Астаны, недалеко от Водно-зеленого бульвара и "Хан Шатыра". Престижный район, который вскоре обрастет большим жилым массивом, добротные материалы, грамотная планировка, стильный дизайн - все это обеспечит покупательский трафик.
Создатели Festival Avenue предложили уникальный для Астаны формат: каждый расположенный в галерее бутик, салон или ресторан имеет отдельный вход и витрины "в пол". Учитывая, что галерея видна и с проезжей части, и с пешеходной зоны, никто из ее "обитателей" не останется незамеченным.
Планировка бутиков (минимальная площадь каждого - 200 квадратных метров) позволяет при необходимости объединить несколько модулей в один, установить лифты или эскалаторы и создать просторное помещение в трех уровнях, каждый из которых имеет высокие потолки и естественное освещение и может использоваться как полноценный торговый зал.
Впрочем, самое главное преимущество - это конкурентная цена. Галерея Festival Avenue будет сдана в эксплуатацию в конце 2015 года, а сейчас торговые площади здесь можно приобрести по цене в полтора раза дешевле, чем на момент сдачи в эксплуатацию по цене 3500 долларов за квадратный метр (в течение года стоимость "квадрата" вырастет до 5000 долларов). Если сдавать помещения в аренду, деньги окупятся за три-три с половиной года, а затем вложение начнет приносить прибыль. Это понимают многие бизнесмены, которые уже выкупили более 3000 квадратных метров комплекса.
Так что можно надеяться, что новая модная точка на карте Астаны не только порадует владельцев бутиков и следящих за трендами горожан, но и решит проблему нехватки хороших магазинов в столице Казахстана.
Рекламный материал
Показать комментарии
Читайте также