Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

NASA предложило пересчитать звезды

20 августа 2009, 17:00
Фото с сайта astronet.ru
Принятые традиционные методы оценки количества звезд в космосе астрономы посчитали неточными, сообщает NASA. Согласно статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal, популяцию звезд определяли из расчета, что на одну звезду массой примерно 20 солнц в среднем приходится около 500 звезд солнечной массы.

Однако, на ультрафиолетовых снимках, сделанных в рамках новых исследований программы Galaxy Evolution Explorer, удалось найти более мелкие звезды. Свет, исходящий от них, не виден из-за соседней более яркой и крупной звезды. В некоторых участках космоса насчитали до двух тысяч мелких звезд поблизости с одной крупной.

Ученые для объяснения такого феномена привели пример Земли. Ночью крупные города хорошо видны из-за освещения. Высчитывая соотношение крупных и мелких городов в регионе можно судить о населении Земли. Однако, этот метод оценки не применим к некоторым частям Африки, где отсутствуют крупные города. Астрономы предлагают принять более совершенную модель эволюции звезд с учетом влияния окружающих условий на формирование светил.