24 февраля 2010 22:44

Американские ученые нашли останки неизвестных динозавров

Группа американских палеонтологов обнаружила останки неизвестного до сих пор вида динозавров, сообщает сайт Университета Бригама Янга. Ученые назвали его Abydosaurus mcintoshi. Исследователи извлекли из породы четыре черепа доисторического животного. При этом два из них оказались практически целыми. Останки A. mcintoshi, возраст которых оценивается примерно в 104,5 миллиона лет, были найдены в штате Юта. Динозавры этого вида относятся к группе зауроподов - гигантских ящеров с очень длинной шеей, передвигавшихся на четырех конечностях. Несмотря на это, их черепа не превышали одной двухсотой от общего размера животного и имели примитивное строение. Однако ученые пока не сумели установить, была ли шея зауроподов направлена вперед или вверх. Часть исследователей утверждает, что в мозг рептилии не могло поступать полноценное кровоснабжение при наличии вертикальной шеи. Однако оппоненты подкрепляют свою гипотезу тем, что современные животные с аналогичной спецификой шейных позвонков держат шею горизонтально. В конце прошлого года палеонтологи из Техасского университета в Остине обнаружили родину динозавров. Согласно их версии, доисторические животные появились и образовали три основных группы на территории Южной Америки более 220 миллионов лет назад, а затем они распространились по территории Пангеи - гигантского континента, образованного всеми существующими континентами Земли. В качестве доказательства они привели биогеографический анализ обнаруженного в 2004 году Tawa hallae в штате Нью-Мексико.