ПОДЕЛИТЬСЯ
18 марта 2009 | 16:48
Антикризисное авто
В швейцарской Женеве прошел 79 Международный автосалон. Это событие уникально само по себе, так как большинство подобных мероприятий были отменены из-за кризиса. Но поскольку женевская выставка достижений мирового автопрома всегда считалась одной из самых престижных и важных для налаживания бизнеса, то автопроизводители не обошли ее стороной.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В швейцарской Женеве прошел 79 Международный автосалон. Это событие уникально само по себе, так как большинство подобных мероприятий были отменены из-за кризиса. Но поскольку женевская выставка достижений мирового автопрома всегда считалась одной из самых престижных и важных для налаживания бизнеса, то автопроизводители не обошли ее стороной.
На выставочных площадках свои концепт-кары и серийные модели представили более 250 автопроизводителей из 30 стран мира. Всего на показ выставлено около 850 марок машин. Из этого числа более 120 моделей нигде ранее не демонстрировались и впервые представлены именно на ведущем европейском автошоу в Женеве.
Среди новинок немало экономичных и экологичных моделей, а также машин с гибридными двигателями. Смещение акцентов автопроизводителей на более бюджетные модели вызвано снижающимся спросом в условиях глобальной рецессии. Отдельный "Зеленый павильон" был отведен под автомобили, использующие в качестве силы тяги альтернативные источники энергии, здесь есть и полноценные электрокары, и машины, работающие от солнечных батарей и другие модели.
К числу таких машин можно отнести и новую разработку Porsche. Greenster-911 от немецкого автопроизводителя работает на мощной литий-ионной батарее, которая снабжает током 270-киловаттный электродвигатель Siemens. Электрический спортивный автомобиль, который "заправляется" от 400-вольтовой розетки всего за час, может поступить в серийное производство уже к 2010 году.
Среди множества бюджетных автомобилей стоит отметить такие марки, как Volkswagen Polo, Skoda Yeti, Nissan Qazana. Немецкий Polo работает на трехцилиндровом моторе объемом 1,2 литра и потребляет всего 3,3 литра топлива на сто километров пути. Первый кроссовер от чешской Skoda был привезен на выставку в спешном порядке, но зато сразу удивил своей компактностью и практичностью, при этом, не теряя в стиле. Японский Nissan представил на выставке крошечный внедорожник, который является чуть ли единственным представителем на рынке субкомпактных моделей. Но, конечно, лидером среди "антикризисных машин" оказалась Tata Europa индийского автопроизводителя, которая стоит всего 5000 евро.
Люксовый сегмент также не пустовал. Mercedes-Benz заставила свой стенд седанами E-класса. Немецкий автомобиль стал более крупным внешне и просторным внутри. 1,8-литровый двигатель нового мерседеса оснащен турбонадувом и непосредственным впрыском топлива. Баварский BMW показал в Женеве хэтчбек 5-Series Gran Turismo, который сильно напоминает Skoda Superb, но комфортабельнее чешского аналога. Однако основная новинка в данном сегменте представлена компанией Rolls-Royce. Ее укороченный седан 200EX почти ничем не уступает своему более длинному собрату, разве что поубавилось лишних функций и деталей экстерьера.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также