21 сентября 2009 | 17:12

Антикризисный Франкфурт -2009

Алан Кожахметов Корреспондент

Пресловутый мировой кризис наложил свой отпечаток и на крупнейший на планете и один из старейших автосалонов, который в эти дни (с 17 по 27 сентября) проходит во Франкфурте-на-Майне. В отличие от прошлых лет, в этот раз большинство производителей сосредоточилось на том, чтобы сделать свои автомобили антикризисными. Предлагаем то, что актуально Автосалон во Франкфурте (немецкое название Internationale Automobil-Ausstellung) проходит раз в два года в середине-конце сентября. В 1992 году из-за масштабности мероприятия и для удобства участников автосалон был поделен на две части. По четным годам проходит выставка грузовых автомобилей в Ганновере, по нечетным - экспозиция легковых автомашин и мотоциклов во Франкфурте. На нынешнее, 63-е по счету автошоу, несмотря на непростое экономическое положение, приедут 753 компании из 30 стран мира, включая 62-х автопроизводителей. По самым скромным подсчетам, за 10 дней работы павильоны выставки посетят не менее миллиона человек. Судя по первым откликам в прессе и на телевидении, Франкфурт-2009 повторяет основную тенденцию автосалонов нынешнего года (в Женеве, Нью-Йорке и Шанхае). Этот тренд можно назвать одним емким словом - антикризисность. Прежде всего, здесь имеется ввиду потребительская привлекательность, экономичность и экологичность выставленных экземпляров автомобилей (что очень важно в наше "кризисное" время). Ведь, если основной целью автосалона является возможность заинтересовать потенциального потребителя и в конечном итоге продать свой продукт. То, для этого, производителю следует чутко угадывать настроения покупателей, рассчитывать его возможности, оценивать экономическую ситуацию в мире. А иначе, клиент посмотрит, поудивляется очередному творению с невообразимым дизайном и суперценой, но приобретать не станет. Кризис, однако. Экспозиция во Франкфурте показала, что автозаводы на этот счет довольно прозорливы. У большинства представленных на автошоу моделей появилась одна общая, самая востребованная в условиях кризиса особенность - экономичность. Даже мощные спортивные авто с или машины представительского класса, которые ранее, никогда не "мелочились", теперь вовсю заявляют о своей непрожорливости. Самые экономные Характерным примером можно назвать новый спорткар Mercedes-Benz SLS AMG. Давно ожидаемая модель с дверями типа "крыло чайки", оснащена бензиновым двигателем объемом 6,3 литра, мощностью 517 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет всего 3,8 секунды, а максимальная скорость - 317 км/ч. При таком внушительном наборе, средний расход топлива заявлен на уровне 13,2 литра на 100 километров. В Германии эту модель можно будет купить за 177 310 евро. Свой экономичный автомобиль представил также и неизменный конкурент компании из Штутгарта - баварский концерн BMW. Хотя, в этом случае слово "экономичность" здесь стоит конечно не на первом месте. Фантастическое четырехместное купе Vision EfficientDynamics оборудовано тремя (!) двигателями - 3-цилиндровым турбодизелем и двумя электродвигателями. Общая мощность этого трио составляет 356 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Разгон с места до сотни идет 4,8 секунды. Средний расход топлива при этом всего 3,76 литра на 100 километров. Еще одна любопытная деталь - материал из которого выполнены крыша и двери автомобиля, а именно поликарбонатное стекло, автоматически затемняется в соответствии с уровнем световой активности снаружи автомобиля. Можно упомянуть и еще одно детище BMW. Представленный на автошоу BMW Gran Turismo стал первым представителем нового сегмента. Он вобрал в себя характерные черты представительского седана, компактного спортивного внедорожника и классического гран-туризмо. Среди целой линейки моделей этой серии, особой экономичностью отличается BMW 530d Gran Turismo. Его 6-цилиндровый дизельный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имеет объем 3 литра. Развивая 245 л.с, мотор обладает довольно низким для автомобилей такого размера средним расходом топлива - 6,5 литра на 100 километров. Еще один автомобиль, который можно зачислить в эту категорию привез на выставку шведский концерн Volvo. Обновленный хэтчбэк C30 1.6D DRIVe также оказался одним из самых экономичных в своем классе. При объеме двигателя 1,6 литра (это нетрудно догадаться по названию машины), средний расход топлива равен 3,8 литра на 100 километров. Автомобиль,оснащенный системой "старт/стоп", способен проехать на одном баке 1380 километров. Порадовал в этом отношении также и новый Opel Astra компакт-класса. Автомобиль планируется оснащать широкой гаммой дизельных двигателей в диапазоне от 95 до 160 л.с, а также бензиновыми двигателями. При этом, среднее потребление составит всего 4,6 литра для дизелей и 6,1 литра на 100 километров для бензиновых моделей. Самым же экономичным автомобилем из представленных во Франкфурте, стал высокотехнологичный, гибридный концепт Volkswagen L-1. По информации производителей, он потребляет всего 1,49 литра дизельного топлива на 100 километров. Полный бак (10 литров) хватит для преодоления около 670 километров. Машина оборудована двумя двигателями - двухцилиндровым дизельным, объемом 800 кубических сантиметров, и электрическим, питающимся от литий-ионных батарей. Мощность L-1 довольно скромная - дизельный мотор развивает 39 "лошадок". Однако этого оказалось вполне достаточно, так как вес автомобиля, составляет лишь 380 килограмм. Новинка развивает скорость до 160 километров в час. Время разгона до 100 км/ч составляет 14,3 секунды. По данным VW, серийный выпуск сверхэкономичного прототипа L-1 ожидается в 2013 году. Без электричества никуда Еще одной тенденцией мирового автомобилестроения последнего времени, причем очень динамичной, можно назвать бурное развитие сегмента электромобилей. Несмотря на то, что первые электрокары появились еще в позапрошлом веке, интерес к ним резко возрастал лишь в кризисные годы. Не стал исключением и нынешний кризис. Основным слабым местом электромобилей всегда считались их двигатели (аккумуляторы). За все время эволюции они так и не достигли характеристик, позволяющих электромобилю конкурировать со своими бензиновыми и дизельными собратьями в скорости, стоимости и запасе хода. Применение аккумуляторов также создает и целый ряд других проблем - от необходимости создания инфраструктуры "автозарядных" станций, и длительности времени "заправки", до вопроса утилизации аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (свинец, литий и другие). Что же касается таких приемуществ электрокаров, как отсутствие токсичных выхлопов, бесшумность, простота конструкции и управления, то эти плюсы в настоящее время как раз и выходят на первый план. При этом, технология изготовления электромобилей тоже не стоит на месте, что очень ярко это проявилось во Франкфурте. Характеристики машин этого класса, представленных на автосалоне поражают воображение. Человек незнакомый с внутренней начинкой этих авто, вполне может подумать, что перед ним прототип с бензиновой или дизельной тягой. Вот лишь ряд примеров. Audi представил во Франкфурте полностью электрический концепт e-Tron, созданный на основе спорткара R8. Каждое колесо этого автомобиля оснащено электродвигателем, при этом суммарная мощность R8 e-Tron составила 313 л.с., а одного заряда батарей хватает на 248 километров пути. С нуля до 100 км/ч машина разгоняется за 4,8 секунды, а ее максимальная скорость равна 200 км/ч. Время полной зарядки аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 230 вольт - шесть, восемь часов. Интересную модель выставил Mercedes-Benz. Пятиместный концепт BlueZERO E-CELL PLUS полностью электрическим назвать нельзя. Кроме электропривода машина оснащена компактным бензиновым мотором мощностью 50 кВт (примерно 67 лошадиных сил), который служит для зарядки в пути аккумуляторной батареи. Автомобиль сочетает в себе возможности экологически безопасного движения на электрической тяге и хорошую приспособленность к дальним поездкам. Максимальная скорость автомобиля ограничивается на отметке 150 км/ч. Сделано это для оптимального баланса между запасом хода и расходом энергии. Небольшие внешние размеры BlueZERO успешно сочетаются с просторностью салона и отличной вместимостью багажника (свыше 500 литров). Целый ряд сверхкомпактных электрокаров и гибридов во Франкфурте также показали компании Volkswagen, Peugeot , Renault, Citroen и индийская REVA. Volkswagen порадовал прототипом E-Up! - автомобилем без вредных выбросов. Длина его кузова составляет 3,19 метра. Представители компании уже окрестили новую машину "Жук" 21 века". Запас хода его 80-сильного электромотора равен 130 километрам. Зарядка аккумуляторов будет осуществляться либо на специальных электро-АЗС, либо от бытовой электросети (время зарядки около пяти часов). Помимо этого, крышу автомобиля оснащают солнечные световые панели, которые питают бортовую электронику E-Up! Серийное производство будет налажено в 2013 году. Производители из Франции традиционно радуют публику оригинальными дизайнерскими решениями, стабильным стремлением к совершенствованию и улучшению характеристик своих авто. Так, один из основных французских автопроизводителей, компания Peugeot, показала во Франкфурте необычный суперкомпактный электромобиль BB1. Его длина составляет всего 2,5 метра. Однако несмотря на столь миниатюрный размер, в салоне помимо водителя с успехом помещаются трое взрослых пассажиров. Если же сложить все сиденья (кроме водительского), то полезный объем салона увеличится до 855 литров. Масса карбонового кузова новинки составила 600 килограммов. Электромотор мощностью 20 лошадиных сил позволяет проехать без дозарядки около 121 километра. Планирует ли Peugeot выпускать подобный автомобиль серийно, пока не сообщается. Еще одна автокомпания из Франции Renault выставила на шоу в Германии сразу четыре концептуальных электромобиля, которые начнут выходить с конвейера уже через два года. Длина самого миниатюрного из них - городского автомобиля Twizy Z.E. - составляет всего 2,3 метра. Литиевые батареи, питающие электромотор мощностью 20 л.с., обеспечивают "малышке" запас хода на протяжении 100 километров. Максимальная скорость составляет 75 км/ч, а длительность зарядки аккумуляторов не более трех с половиной часов. Остальные прототипы - купе Zoe Z.E., электрическая версия фургончика Kangoo и седана Fluence оснащены электроагрегатами, особенностью которых является система быстрой замены батарей. Она позволяет снять и установить новый аккумулятор за три минуты Citroen впечатлил гибридным концепт-каром Revolte, созданным по мотивам легендарной модели компании 2CV ("гадкий утенок"). Силовая установка новинки позволяет ехать, используя как электротягу, так и двигатель внутреннего сгорания. Фотогальванические элементы, покрывающие крышу автомобиля обеспечивают энергией бортовую электронику и не позволяют разряжаться батареям. К сожалению, как сказали представители Citroen, серийное производство подобного авто пока невозможно. Стоит также упомянуть малоизвестную у нас, но хорошо зарекомендовавшую себя на Западе индийскую компанию Reva Electric Car и ее электромобиль REVA. На автосалоне во Франкфурте были представлены новые модели электрокара, выпускающегося кстати с 1991 года. Начало производства первой из них - NXG запланировано на 2011 год. На вторую - NXR уже принимаются заказы. Цена NXG начинается с 23 тысяч евро, а NXR со взятой напрокат свинцово-кислотной батареей будет стоить от 9995 евро. При этом характеристики электродвигателей, которыми оснащаются индийские машины, почти не отличаются от описанных выше моделей. Основными потребителями автомобилей на электрической тяге пока являются развитые страны Европы и Япония, где для внедрения подобного транспорта создаются наиболее выгодные условия. К примеру, в Лондоне эти машины не облагаются налогами и дорожными сборами, имеют право на бесплатную стоянку. А правительство Японии выплачивает по 2600 долларов каждому покупателю электромобиля Reva. Мощные и дорогие Если спросить у рядового посетителя автомобильной выставки, какие машины в первую очередь привлекают ваше внимание, то скорее всего, большинство заговорит о дорогих, эксклюзивных моделях, мощных и быстрых спорткарах или о футуристических концептах. Действительно, именно эти сегменты вызывают самый большой интерес у обывателей. О некоторых из них я уже упоминал, речь о других пойдет впереди. Одним из самых дорогих автомобилей на выставке стал итальянский суперкар Lamborghini Reventon Roadster с открытым кузовом. Стоимость эксклюзива по разным источникам составит от 1,1 миллиона до 1,75 миллиона долларов. Сердце "Ревентона" - 12 цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,5 литра. Всего лишь 3,4 секунды требуется автомобилю, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. В конструкции кузова, выполненного из высокопрочных сталей и карбона, используются "выстреливающие" дуги", которые предусмотрены для защиты пассажиров в случае переворота автомобиля. Тираж машины будет ограничен 20 экземплярами. Прием заказов на них начнется до конца 2009 года. Восторженные отклики в прессе получила самая известная итальянская марка Ferrari, выступившая на автосалоне с премьерой. Новую Ferrari 458 Italia оснастили 4,5-литровым агрегатом, выдающим 570 л.с. Поражают воображение динамические характеристики нового авто. До 100 км/ч автомобиль едет менее чем за 3,4 секунды, до второй сотни машина разгоняется за 10,4 секунд. Максимальная заявленная скорость новинки составляет "более 325 км/ч". Сообщается, что в разработке Ferrari 458 Italia участвовал легендарный Михаэль Шумахер, который тестировал машину на гоночных трассах, подсказывая инженерам, что и как лучше настроить. Отличились во Франкфурте и британские автопроизводители. Rolls-Royce к примеру, представил публике шикарный лимузин Ghost. Машина сама открывает двери при приближении хозяина, а удобную парковку обеспечивают камеры, расположенные сзади, по бокам и сверху. Кроме этого, автомобиль оборудован системой ночного видения. Как говорят представители Rolls-Royce, средний расход топлива у нового лимузина составляет всего 13,6 литров на 100 километров (при объеме двигателя 6,6 литра!). Цена Rolls-Royce Ghost будет зависеть от географии продажи. В Великобритании 165 тысяч фунтов, в остальной Европе 213 тысяч евро, а в США 250 тысяч долларов. В России самую дешевую версию Ghost можно будет приобрести за 482 тысячи долларов. Другой "британец" Aston Martin показал на выставке "самую элегантную 4-дверную спортивную машину в мире". Именно так охарактеризовал автомобиль Rapide (ручной сборки) глава британской компании Ульрих Бец. Внешний вид спорткара - "бесшовный" кузов с дверьми "крыло лебедя" - в полной мере оправдывает эту характеристику. Под капотом же Aston Martin Rapide находится 6,0 литровый двигатель мощностью 470 лошадиных сил. У российских дилеров машина появится в ноябре 2009 года. И, наконец, пару слов о российском суперкаре Marussia, появление которого стало для некоторых приятной неожиданностью. Ну, во-первых главным идеологом создания этого чуда стал известный шоумен, артист и большой любитель автомобилей Николай Фоменко, который даже планирует использовать машину в гонках "Формулы 1". Во-вторых, во Франкфурте были показаны целых три вариации "Маруси" - белого, синего и бело-синего цвета. Причем если кузовы двух первых выполнены из карбона, то у последней из...базальта. Техническую начинку суперкара можно охарактеризовать как вполне приличную. Это 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 литра. Развиваемая мощность 245 л.с, а максимальная скорость превышает 250 км/ч. В-третьих, представленные во Франкфурте экземпляры, это не просто машины престижа, это реально продаваемый на рынке (правда очень узком) автомобиль. По словам Фоменко, его компания уже работает над полностью оплаченными 17 заказами. Стоимость каждого экземпляра - порядка 100 тысяч евро. В России даже открыли салон по продаже "Маруси" со своим сервис-центром.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Пресловутый мировой кризис наложил свой отпечаток и на крупнейший на планете и один из старейших автосалонов, который в эти дни (с 17 по 27 сентября) проходит во Франкфурте-на-Майне. В отличие от прошлых лет, в этот раз большинство производителей сосредоточилось на том, чтобы сделать свои автомобили антикризисными. Предлагаем то, что актуально Автосалон во Франкфурте (немецкое название Internationale Automobil-Ausstellung) проходит раз в два года в середине-конце сентября. В 1992 году из-за масштабности мероприятия и для удобства участников автосалон был поделен на две части. По четным годам проходит выставка грузовых автомобилей в Ганновере, по нечетным - экспозиция легковых автомашин и мотоциклов во Франкфурте. На нынешнее, 63-е по счету автошоу, несмотря на непростое экономическое положение, приедут 753 компании из 30 стран мира, включая 62-х автопроизводителей. По самым скромным подсчетам, за 10 дней работы павильоны выставки посетят не менее миллиона человек. Судя по первым откликам в прессе и на телевидении, Франкфурт-2009 повторяет основную тенденцию автосалонов нынешнего года (в Женеве,
Реклама
Реклама
Нью-Йорке и Шанхае). Этот тренд можно назвать одним емким словом - антикризисность. Прежде всего, здесь имеется ввиду потребительская привлекательность, экономичность и экологичность выставленных экземпляров автомобилей (что очень важно в наше "кризисное" время). Ведь, если основной целью автосалона является возможность заинтересовать потенциального потребителя и в конечном итоге продать свой продукт. То, для этого, производителю следует чутко угадывать настроения покупателей, рассчитывать его возможности, оценивать экономическую ситуацию в мире. А иначе, клиент посмотрит, поудивляется очередному творению с невообразимым дизайном и суперценой, но приобретать не станет. Кризис, однако. Экспозиция во Франкфурте показала, что автозаводы на этот счет довольно прозорливы. У большинства представленных на автошоу моделей появилась одна общая, самая востребованная в условиях кризиса особенность - экономичность. Даже мощные спортивные авто с или машины представительского класса, которые ранее, никогда не "мелочились", теперь вовсю заявляют о своей непрожорливости. Самые экономные Характерным примером можно назвать новый спорткар Mercedes-Benz SLS AMG. Давно ожидаемая модель с дверями типа "крыло чайки", оснащена бензиновым двигателем объемом 6,3 литра, мощностью 517 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет всего 3,8 секунды, а максимальная скорость - 317 км/ч. При таком внушительном наборе, средний расход топлива заявлен на уровне 13,2 литра на 100 километров. В Германии эту модель можно будет купить за 177 310 евро. Свой экономичный автомобиль представил также и неизменный конкурент компании из Штутгарта - баварский концерн BMW. Хотя, в этом случае слово "экономичность" здесь стоит конечно не на первом месте. Фантастическое четырехместное купе Vision EfficientDynamics оборудовано тремя (!) двигателями - 3-цилиндровым турбодизелем и двумя электродвигателями. Общая мощность этого трио составляет 356 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Разгон с места до сотни идет 4,8 секунды. Средний расход топлива при этом всего 3,76 литра на 100 километров. Еще одна любопытная деталь - материал из которого выполнены крыша и двери автомобиля, а именно поликарбонатное стекло, автоматически затемняется в соответствии с уровнем световой активности снаружи автомобиля. Можно упомянуть и еще одно детище BMW. Представленный на автошоу BMW Gran Turismo стал первым представителем нового сегмента. Он вобрал в себя характерные черты представительского седана, компактного спортивного внедорожника и классического гран-туризмо. Среди целой линейки моделей этой серии, особой экономичностью отличается BMW 530d Gran Turismo. Его 6-цилиндровый дизельный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имеет объем 3 литра. Развивая 245 л.с, мотор обладает довольно низким для автомобилей такого размера средним расходом топлива - 6,5 литра на 100 километров. Еще один автомобиль, который можно зачислить в эту категорию привез на выставку шведский концерн Volvo. Обновленный хэтчбэк C30 1.6D DRIVe также оказался одним из самых экономичных в своем классе. При объеме двигателя 1,6 литра (это нетрудно догадаться по названию машины), средний расход топлива равен 3,8 литра на 100 километров. Автомобиль,оснащенный системой "старт/стоп", способен проехать на одном баке 1380 километров. Порадовал в этом отношении также и новый Opel Astra компакт-класса. Автомобиль планируется оснащать широкой гаммой дизельных двигателей в диапазоне от 95 до 160 л.с, а также бензиновыми двигателями. При этом, среднее потребление составит всего 4,6 литра для дизелей и 6,1 литра на 100 километров для бензиновых моделей. Самым же экономичным автомобилем из представленных во Франкфурте, стал высокотехнологичный, гибридный концепт Volkswagen L-1. По информации производителей, он потребляет всего 1,49 литра дизельного топлива на 100 километров. Полный бак (10 литров) хватит для преодоления около 670 километров. Машина оборудована двумя двигателями - двухцилиндровым дизельным, объемом 800 кубических сантиметров, и электрическим, питающимся от литий-ионных батарей. Мощность L-1 довольно скромная - дизельный мотор развивает 39 "лошадок". Однако этого оказалось вполне достаточно, так как вес автомобиля, составляет лишь 380 килограмм. Новинка развивает скорость до 160 километров в час. Время разгона до 100 км/ч составляет 14,3 секунды. По данным VW, серийный выпуск сверхэкономичного прототипа L-1 ожидается в 2013 году. Без электричества никуда Еще одной тенденцией мирового автомобилестроения последнего времени, причем очень динамичной, можно назвать бурное развитие сегмента электромобилей. Несмотря на то, что первые электрокары появились еще в позапрошлом веке, интерес к ним резко возрастал лишь в кризисные годы. Не стал исключением и нынешний кризис. Основным слабым местом электромобилей всегда считались их двигатели (аккумуляторы). За все время эволюции они так и не достигли характеристик, позволяющих электромобилю конкурировать со своими бензиновыми и дизельными собратьями в скорости, стоимости и запасе хода. Применение аккумуляторов также создает и целый ряд других проблем - от необходимости создания инфраструктуры "автозарядных" станций, и длительности времени "заправки", до вопроса утилизации аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (свинец, литий и другие). Что же касается таких приемуществ электрокаров, как отсутствие токсичных выхлопов, бесшумность, простота конструкции и управления, то эти плюсы в настоящее время как раз и выходят на первый план. При этом, технология изготовления электромобилей тоже не стоит на месте, что очень ярко это проявилось во Франкфурте. Характеристики машин этого класса, представленных на автосалоне поражают воображение. Человек незнакомый с внутренней начинкой этих авто, вполне может подумать, что перед ним прототип с бензиновой или дизельной тягой. Вот лишь ряд примеров. Audi представил во Франкфурте полностью электрический концепт e-Tron, созданный на основе спорткара R8. Каждое колесо этого автомобиля оснащено электродвигателем, при этом суммарная мощность R8 e-Tron составила 313 л.с., а одного заряда батарей хватает на 248 километров пути. С нуля до 100 км/ч машина разгоняется за 4,8 секунды, а ее максимальная скорость равна 200 км/ч. Время полной зарядки аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 230 вольт - шесть, восемь часов. Интересную модель выставил Mercedes-Benz. Пятиместный концепт BlueZERO E-CELL PLUS полностью электрическим назвать нельзя. Кроме электропривода машина оснащена компактным бензиновым мотором мощностью 50 кВт (примерно 67 лошадиных сил), который служит для зарядки в пути аккумуляторной батареи. Автомобиль сочетает в себе возможности экологически безопасного движения на электрической тяге и хорошую приспособленность к дальним поездкам. Максимальная скорость автомобиля ограничивается на отметке 150 км/ч. Сделано это для оптимального баланса между запасом хода и расходом энергии. Небольшие внешние размеры BlueZERO успешно сочетаются с просторностью салона и отличной вместимостью багажника (свыше 500 литров). Целый ряд сверхкомпактных электрокаров и гибридов во Франкфурте также показали компании Volkswagen, Peugeot , Renault, Citroen и индийская REVA. Volkswagen порадовал прототипом E-Up! - автомобилем без вредных выбросов. Длина его кузова составляет 3,19 метра. Представители компании уже окрестили новую машину "Жук" 21 века". Запас хода его 80-сильного электромотора равен 130 километрам. Зарядка аккумуляторов будет осуществляться либо на специальных электро-АЗС, либо от бытовой электросети (время зарядки около пяти часов). Помимо этого, крышу автомобиля оснащают солнечные световые панели, которые питают бортовую электронику E-Up! Серийное производство будет налажено в 2013 году. Производители из Франции традиционно радуют публику оригинальными дизайнерскими решениями, стабильным стремлением к совершенствованию и улучшению характеристик своих авто. Так, один из основных французских автопроизводителей, компания Peugeot, показала во Франкфурте необычный суперкомпактный электромобиль BB1. Его длина составляет всего 2,5 метра. Однако несмотря на столь миниатюрный размер, в салоне помимо водителя с успехом помещаются трое взрослых пассажиров. Если же сложить все сиденья (кроме водительского), то полезный объем салона увеличится до 855 литров. Масса карбонового кузова новинки составила 600 килограммов. Электромотор мощностью 20 лошадиных сил позволяет проехать без дозарядки около 121 километра. Планирует ли Peugeot выпускать подобный автомобиль серийно, пока не сообщается. Еще одна автокомпания из Франции Renault выставила на шоу в Германии сразу четыре концептуальных электромобиля, которые начнут выходить с конвейера уже через два года. Длина самого миниатюрного из них - городского автомобиля Twizy Z.E. - составляет всего 2,3 метра. Литиевые батареи, питающие электромотор мощностью 20 л.с., обеспечивают "малышке" запас хода на протяжении 100 километров. Максимальная скорость составляет 75 км/ч, а длительность зарядки аккумуляторов не более трех с половиной часов. Остальные прототипы - купе Zoe Z.E., электрическая версия фургончика Kangoo и седана Fluence оснащены электроагрегатами, особенностью которых является система быстрой замены батарей. Она позволяет снять и установить новый аккумулятор за три минуты Citroen впечатлил гибридным концепт-каром Revolte, созданным по мотивам легендарной модели компании 2CV ("гадкий утенок"). Силовая установка новинки позволяет ехать, используя как электротягу, так и двигатель внутреннего сгорания. Фотогальванические элементы, покрывающие крышу автомобиля обеспечивают энергией бортовую электронику и не позволяют разряжаться батареям. К сожалению, как сказали представители Citroen, серийное производство подобного авто пока невозможно. Стоит также упомянуть малоизвестную у нас, но хорошо зарекомендовавшую себя на Западе индийскую компанию Reva Electric Car и ее электромобиль REVA. На автосалоне во Франкфурте были представлены новые модели электрокара, выпускающегося кстати с 1991 года. Начало производства первой из них - NXG запланировано на 2011 год. На вторую - NXR уже принимаются заказы. Цена NXG начинается с 23 тысяч евро, а NXR со взятой напрокат свинцово-кислотной батареей будет стоить от 9995 евро. При этом характеристики электродвигателей, которыми оснащаются индийские машины, почти не отличаются от описанных выше моделей. Основными потребителями автомобилей на электрической тяге пока являются развитые страны Европы и Япония, где для внедрения подобного транспорта создаются наиболее выгодные условия. К примеру, в Лондоне эти машины не облагаются налогами и дорожными сборами, имеют право на бесплатную стоянку. А правительство Японии выплачивает по 2600 долларов каждому покупателю электромобиля Reva. Мощные и дорогие Если спросить у рядового посетителя автомобильной выставки, какие машины в первую очередь привлекают ваше внимание, то скорее всего, большинство заговорит о дорогих, эксклюзивных моделях, мощных и быстрых спорткарах или о футуристических концептах. Действительно, именно эти сегменты вызывают самый большой интерес у обывателей. О некоторых из них я уже упоминал, речь о других пойдет впереди. Одним из самых дорогих автомобилей на выставке стал итальянский суперкар Lamborghini Reventon Roadster с открытым кузовом. Стоимость эксклюзива по разным источникам составит от 1,1 миллиона до 1,75 миллиона долларов. Сердце "Ревентона" - 12 цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,5 литра. Всего лишь 3,4 секунды требуется автомобилю, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. В конструкции кузова, выполненного из высокопрочных сталей и карбона, используются "выстреливающие" дуги", которые предусмотрены для защиты пассажиров в случае переворота автомобиля. Тираж машины будет ограничен 20 экземплярами. Прием заказов на них начнется до конца 2009 года. Восторженные отклики в прессе получила самая известная итальянская марка Ferrari, выступившая на автосалоне с премьерой. Новую Ferrari 458 Italia оснастили 4,5-литровым агрегатом, выдающим 570 л.с. Поражают воображение динамические характеристики нового авто. До 100 км/ч автомобиль едет менее чем за 3,4 секунды, до второй сотни машина разгоняется за 10,4 секунд. Максимальная заявленная скорость новинки составляет "более 325 км/ч". Сообщается, что в разработке Ferrari 458 Italia участвовал легендарный Михаэль Шумахер, который тестировал машину на гоночных трассах, подсказывая инженерам, что и как лучше настроить. Отличились во Франкфурте и британские автопроизводители. Rolls-Royce к примеру, представил публике шикарный лимузин Ghost. Машина сама открывает двери при приближении хозяина, а удобную парковку обеспечивают камеры, расположенные сзади, по бокам и сверху. Кроме этого, автомобиль оборудован системой ночного видения. Как говорят представители Rolls-Royce, средний расход топлива у нового лимузина составляет всего 13,6 литров на 100 километров (при объеме двигателя 6,6 литра!). Цена Rolls-Royce Ghost будет зависеть от географии продажи. В Великобритании 165 тысяч фунтов, в остальной Европе 213 тысяч евро, а в США 250 тысяч долларов. В России самую дешевую версию Ghost можно будет приобрести за 482 тысячи долларов. Другой "британец" Aston Martin показал на выставке "самую элегантную 4-дверную спортивную машину в мире". Именно так охарактеризовал автомобиль Rapide (ручной сборки) глава британской компании Ульрих Бец. Внешний вид спорткара - "бесшовный" кузов с дверьми "крыло лебедя" - в полной мере оправдывает эту характеристику. Под капотом же Aston Martin Rapide находится 6,0 литровый двигатель мощностью 470 лошадиных сил. У российских дилеров машина появится в ноябре 2009 года. И, наконец, пару слов о российском суперкаре Marussia, появление которого стало для некоторых приятной неожиданностью. Ну, во-первых главным идеологом создания этого чуда стал известный шоумен, артист и большой любитель автомобилей Николай Фоменко, который даже планирует использовать машину в гонках "Формулы 1". Во-вторых, во Франкфурте были показаны целых три вариации "Маруси" - белого, синего и бело-синего цвета. Причем если кузовы двух первых выполнены из карбона, то у последней из...базальта. Техническую начинку суперкара можно охарактеризовать как вполне приличную. Это 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 литра. Развиваемая мощность 245 л.с, а максимальная скорость превышает 250 км/ч. В-третьих, представленные во Франкфурте экземпляры, это не просто машины престижа, это реально продаваемый на рынке (правда очень узком) автомобиль. По словам Фоменко, его компания уже работает над полностью оплаченными 17 заказами. Стоимость каждого экземпляра - порядка 100 тысяч евро. В России даже открыли салон по продаже "Маруси" со своим сервис-центром.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная