Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Астрономы обнаружили в галактической стене потерянную материю

12 мая 2010, 19:10
Стена Скульптора и идущее от черной дыры излучение. Фото с сайта chandra.harvard.edu
Астрономы обнаружили в космосе "потерянную материю", сообщается на официальном сайте космической рентгеновской обсерватории Chandra.

Некоторые ученые считают, что потерянное вещество находится в тепло-горячей межгалактической среде (Warm-Hot Intergalactic Medium, WHIM) - разряженном газе, оставшемся в космическом пространстве после образования галактик и позже обогащенном материей, "выдуваемой" из скопления звезд.

Для изучения WHIM исследователи использовали телескопы Chandra и XMM-Newton, с помощью которых измеряли испускаемое материей излучение, которая падает на сверхмассивную черную дыру. Дыра расположена на расстоянии 400 миллионов световых лет от потенциального огромного источника WHIM. Данный источник, названный Стеной Скульптора (Sculptor Wall), представляет собой огромную "ленту", состоящую из газа и расположенных в нем галактик.

Исследователи предположили, что потерянная материя в Стене должна поглощать часть излучения, испускаемого черной дырой. Проведенные наблюдения подтвердили догадки астрономов. Поскольку ученые располагали точными данными о расстоянии до Стены, они смогли точно оценить, какое именно количество излучения поглощает WHIM. Исследование, проведенное с помощью двух телескопов, дает исчерпывающее доказательства существования WHIM.

Потерянная материя в отличие от темной материи состоит из барионов, к которым относятся протоны и электроны. Согласно расчетам ученых, в наблюдаемой Вселенной должно присутствовать больше барионов, чем видят астрономы - именно поэтому материю назвали потерянной.