Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары EXPO 2017

Астрономы обнаружили воду на астероиде 24 Фемида

29 апреля 2010, 15:28
Астероид. Фото с сайта compulenta.ru
Астрономы обнаружили на поверхности крупного астероида 24 Фемида (24 Themis) тонкую корку водяного льда с частицами органических веществ, пишет The Guardian. Ученые предположили, что один из таких астероидов занес на Землю воду на ранних этапах ее развития.

Диаметр Фемиды составляет 198 километров, это чуть больше территории Сицилии. Обращается астероид вокруг Солнца между Марсом и Юпитером в 300 миллионах километрах от Земли. Для своих вычислений две независимые группы астрономов использовали снимки, полученные с инфракрасного телескопа IRTF на вершине горы Мауна-Кеа в Гавайи. Замеры проводились в разные дни, что позволило зафиксировать лед на разных сторонах астероида.

Ученые предположили, что слой льда на астероиде непрерывно подпитывается поступающим из центра космического тела водяным паром. При попадании мелких метеоритов на Фемиду скрытая вода постепенно испаряется и образует корку льда на всей поверхности астероида.

Напомним, ранее молекулы воды нашли на Луне. Больше всего воды было обнаружено на полюсах естественного спутника Земли, где образовались глыбы льда.