09 июня 2009 22:08

Астрономы открыли планету в туманности Андромеды

В размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета группой ученых из Италии, Швейцарии, Испании и России статье представлена информация о том, что, возможно, впервые обнаружена планета, находящаяся за пределами нашей галактики, сообщает РИА Новости. По словам астрономов, в туманности Андромеды было обнаружено небесное тело массой 6,34 массы Юпитера, что позволяет ему находиться на границе между планетами и коричневыми карликами. Открытый учеными космический объект находится на расстоянии 2,5 миллиона световых лет от Земли. Узнать о существовании расположенной за пределами нашей галактики планеты помог опыт исследования экзопланет в нашей звездной системе, Млечном пути. Открыть подобные небесные тела можно лишь по некоторым косвенным признакам, в числе которых изучение траектории движения звезд и наблюдение за колебаниями яркости при прохождении планеты по диску звезды. Подобные методы позволяют изучать более удаленные от Земли космические пространства. Исследователи Университета Вашингтон, Массачуссетского технологического института и Центра космических полетов Goddard открыли способ нахождения на экзопланетах главного условия для образования жизни - воды. Для этого специальные приборы проводят анализ поверхностного рельефа на небесном теле, имеющих сходную форму с облаками и океанами. Ранее на одной из экзопланет нашей галактики уже был обнаружен источник воды в виде большого океана. Cornell University