Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Британские ученые выявили отвечающий за иммунитет ген

14 сентября 2009, 11:10
Фото из архива Vesti.kz
Ученые нашли ген, который задействован в превращении стволовых клеток в белые кровяные тельца, сообщает РИА Новости. Это открытие позволит разработать лекарства от неизлечимых заболеваний.

Британские ученые из Университетского колледжа в Лондоне во главе с Хагом Брэди (Hugh Brady) доказали, что в процессе превращения стволовых клеток в белые кровяные тельца, отвечающие за иммунитет человека, участвует ген E4bp4. Во время экспериментов, ученые лишили этого гена мышей. В результате выяснилось, что без него животные не способны вырабатывать лейкоциты.

Белые клетки крови или лейкоциты являются главными защитниками человеческого организма от инфекций и раковых клеток. Они уничтожают инородные и зараженные вирусами клетки. Белые кровяные тельца синтезируются из стволовых клеток крови, которые содержатся в костном мозге. При нарушении работы клеток, организм оказывается беззащитным. Предположительно, неправильная работа иммунных клеток может вызвать такие заболевания, как рассеянный склероз и диабет. По мнению ученых, открытие в дальнейшем поможет в лечении многих раковых заболеваний, а также женского бесплодия.