14 октября 2010 | 18:18

Интернет против газет: будут ли победители?

С тех пор как появился и набрал популярность Интернет, рассуждения о скорой кончине печатных СМИ не прекращаются ни на секунду. Раньше "убийцу" газет и журналов уже видели - в радио в первой половине XX века и в телевидении - во второй. Как и тогда, газеты и журналы как будто не замечают никаких пессимистических прогнозов - хотя тиражи действительно снижаются, а посещаемость веб-страниц, кажется, растет. Есть ли смысл в таких, чаще всего идущих из самой Сети, предсказаниях?. Если исходить из того, как сегодня финансируются рекламные кампании - да, есть. Например, только в первом полугодии 2010 года компания Procter & Gamble потратила на медийную рекламу в Рунете 220 миллионов рублей, что в четыре раза больше, чем за тот же период в 2009-м. И, кстати, равно почти 20 процентов их телевизионного бюджета. Примерно такое же соотношение наблюдается в целом: в рекламу на ТВ было вложено около 56 миллиардов рублей (1,3 миллиарда долларов), в Интернет, считая контекстную рекламу, - свыше 11 миллиардов рублей (261 миллионов долларов) - рост на треть. Практически все ежедневные новостные издания ушли в Интернет, любой журнал имеет собственную онлайновую версию, причем зачастую более популярную, чем печатный вариант, иногда - многократно. Это касается и "серьезного чтения", и развлекательной прессы. Однако сегодня наблюдается и другое явление, которое удивляет многих наблюдателей - существующие форматы Интернет-прессы и рекламы далеко не всегда адекватны предъявляемым к ним требованиям. Занимая 50 процентов американского трафика в 2000 году, сегодня веб "сжался" до 23 процентов. Это столько же, сколько P2P сети, и в два с лишним раза меньше чем видео. Люди все меньше читают в Интернете, все больше смотрят ролики и обмениваются файлами. Наконец, медийная реклама также потерпела крах. Об этом недвусмысленно свидетельствует статистика, приводимая в специальном номере журнала "Эксперт", посвященном Интернету. Баннер в сети вызывает раздражение у 88 процентов пользователей, платные ссылки - у 69 процентов. В то же время газеты и журналы размещают рекламу, устраивающую 73 процентов своих читателей, - больше, чем в любом другом виде медиа . Посетитель Интернета должен получать то, что ему интересно, и если печать вызывает у него большее доверие, следует учитывать это. Если журнальный формат чисто психологически больше подходит людям - приятно держать его в руках, охватывать взглядом грамотно размещенные блоки текста и иллюстрации, перелистывать страницы - нужно пользоваться им. Представители IT-индустрии прекрасно осведомлены о достоинствах бумажных журналов. Об устройствах с тачскрином, позволяющих листать файл, как книгу, и о планшетах - том же iPad - не слышал только человек, вовсе не знакомый с Интернетом и современной цифровой техникой. Журналы удобнее всего конвертировать не в сетевые порталы, но в приложения - об этом пишет и Крис Андерсен из Wired, и Джим Уэльс из Wikimedia Foundation. Готовой, а главное, работающей концепцией развития журналов-приложений, основанных на Flash и родственных ему технологиях, обладают немногие. Тем выгоднее смотрится компания Ceros (Великобритания), разработавшая платформу для подобных публикаций еще в 2006 году и с тех пор не дающая ей морально устареть. На платформе Ceros создаются журналы в виде скачиваемых или просматриваемых в Сети приложений - почти не отличимые от печатных изданий. За исключением одной маленькой детали: на страницах этих журналов может быть размещен не только обычный текст, не только статичные изображения, но и видеоролики, анимация, функциональные меню, весь контент, который позволяет сделать Flash. В числе клиентов Ceros - IKEA, Sony, Nokia, BBC, HP, Cadbury, и так далее. Пока что все новые и новые игроки присматриваются к платформам с интерактивными медиа. Не так давно - только в этом году - в России появился первый стартап, полностью основанный на технологи Ceros - это издательский дом iZine, в названии которого угадывается "Internet magazine". Несмотря на возраст, iZine успел запустить несколько журналов в новом формате, в диапазоне от компьютерной техники до модной жизни. "Оживший глянец", как часто называют теперь такой формат журналов, действительно выглядит живым. Пионер и нынешний лидер рынка сетевых журналов, компания Zinio идет по другому пути. Она выводит в онлайн уже существующие журналы, заключая в привлекательную оболочку их точные копии, причем за деньги. Настолько же перспективным выглядит проект по переносу отечественных глянцевых журналов на планшеты - разумеется, производства Apple - без существенного изменения их контента. Вряд ли это можно назвать "ожившим глянцем" - как показывает опыт первых планшетных или даже просто рассчитанных на онлайн распространение журналов, механический перенос на новый носитель оставляет его "мертвым". Наконец, остаются случаи, когда не реальный формат пытаются перенести в онлайн, а сетевые технологии - вывести на бумагу. Теоретически можно впечатать набор дешевых микросхем с парой чипов и небольшим дисплеем в журнальную страницу и попытаться таким образом встроить "тяжелый контент" в бумажное издание. Эффективность такого способа заведомо равна нулю. Очевидно, что назрела необходимость обсудить на профессиональном уровне перспективы, которые в ближашем будущем ожидают современные СМИ. Сейчас ясно одно: рынок Интернет рекламы нуждается в качественном скачке в представлении информации. Чтобы понять, как это сделать при полном использовании имеющихся технологий и их синтеза, в рамках выставки "Softool" соберутся специалисты в области Интернета, медиа-бизнеса, интерактивных технологий. В один из выставочных дней состоится круглый стол под названием: "Будущее СМИ в свете развития интерактивных Интернет технологий". Эксперты, обсудив перспективы формирования цивилизованного рынка рекламы в интерактивных СМИ; стимулирования инноваций; Интернет технологии, оказывающие наибольшее влияние на СМИ и понятие интерактивности в Интернете, постараются заглянуть в будущее индустрии средств массовой информации.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
С тех пор как появился и набрал популярность Интернет, рассуждения о скорой кончине печатных СМИ не прекращаются ни на секунду. Раньше "убийцу" газет и журналов уже видели - в радио в первой половине XX века и в телевидении - во второй. Как и тогда, газеты и журналы как будто не замечают никаких пессимистических прогнозов - хотя тиражи действительно снижаются, а посещаемость веб-страниц, кажется, растет. Есть ли смысл в таких, чаще всего идущих из самой Сети, предсказаниях?. Если исходить из того, как сегодня финансируются рекламные кампании - да, есть. Например, только в первом полугодии 2010 года компания Procter & Gamble потратила на медийную рекламу в Рунете 220 миллионов рублей, что в четыре раза больше, чем за тот же период в 2009-м. И, кстати, равно почти 20 процентов их телевизионного бюджета. Примерно такое же соотношение наблюдается в целом: в рекламу на ТВ было вложено около 56 миллиардов рублей (1,3 миллиарда долларов), в Интернет, считая контекстную рекламу, - свыше 11 миллиардов рублей (261 миллионов долларов) - рост на треть. Практически все ежедневные новостные издания ушли в Интернет, любой журнал имеет собственную онлайновую версию, причем зачастую более популярную, чем печатный вариант, иногда - многократно. Это касается и "серьезного чтения", и развлекательной прессы. Однако сегодня наблюдается и другое явление, которое удивляет многих наблюдателей - существующие форматы Интернет-прессы и рекламы далеко не всегда адекватны предъявляемым к ним требованиям. Занимая 50 процентов американского трафика в 2000 году, сегодня веб "сжался" до 23 процентов. Это столько же, сколько P2P сети, и в два с лишним раза меньше чем видео. Люди все меньше читают в Интернете, все больше смотрят ролики и обмениваются файлами. Наконец, медийная реклама также потерпела крах. Об этом недвусмысленно свидетельствует статистика, приводимая в специальном номере журнала "Эксперт", посвященном Интернету. Баннер в сети вызывает раздражение у 88 процентов пользователей, платные ссылки - у 69 процентов. В то же время газеты и журналы размещают рекламу, устраивающую 73 процентов своих читателей, - больше, чем в любом другом виде медиа . Посетитель Интернета должен получать то, что ему интересно, и если печать вызывает у него большее доверие, следует учитывать это. Если журнальный формат чисто психологически больше подходит людям - приятно держать его в руках, охватывать взглядом грамотно размещенные блоки текста и иллюстрации, перелистывать страницы - нужно пользоваться им. Представители IT-индустрии прекрасно осведомлены о достоинствах бумажных журналов. Об устройствах с тачскрином, позволяющих листать файл, как книгу, и о планшетах - том же iPad - не слышал только человек, вовсе не знакомый с Интернетом и современной цифровой техникой. Журналы удобнее всего конвертировать не в сетевые порталы, но в приложения - об этом пишет и Крис Андерсен из Wired, и Джим Уэльс из Wikimedia Foundation. Готовой, а главное, работающей концепцией развития журналов-приложений, основанных на Flash и родственных ему технологиях, обладают немногие. Тем выгоднее смотрится компания Ceros (Великобритания), разработавшая платформу для подобных публикаций еще в 2006 году и с тех пор не дающая ей морально устареть. На платформе Ceros создаются журналы в виде скачиваемых или просматриваемых в Сети приложений - почти не отличимые от печатных изданий. За исключением одной маленькой детали: на страницах этих журналов может быть размещен не только обычный текст, не только статичные изображения, но и видеоролики, анимация, функциональные меню, весь контент, который позволяет сделать Flash. В числе клиентов Ceros - IKEA, Sony, Nokia, BBC, HP, Cadbury, и так далее. Пока что все новые и новые игроки присматриваются к платформам с интерактивными медиа. Не так давно - только в этом году - в России появился первый стартап, полностью основанный на технологи Ceros - это издательский дом iZine, в названии которого угадывается "Internet magazine". Несмотря на возраст, iZine успел запустить несколько журналов в новом формате, в диапазоне от компьютерной техники до модной жизни. "Оживший глянец", как часто называют теперь такой формат журналов, действительно выглядит живым. Пионер и нынешний лидер рынка сетевых журналов, компания Zinio идет по другому пути. Она выводит в онлайн уже существующие журналы, заключая в привлекательную оболочку их точные копии, причем за деньги. Настолько же перспективным выглядит проект по переносу отечественных глянцевых журналов на планшеты - разумеется, производства Apple - без существенного изменения их контента. Вряд ли это можно назвать "ожившим глянцем" - как показывает опыт первых планшетных или даже просто рассчитанных на онлайн распространение журналов, механический перенос на новый носитель оставляет его "мертвым". Наконец, остаются случаи, когда не реальный формат пытаются перенести в онлайн, а сетевые технологии - вывести на бумагу. Теоретически можно впечатать набор дешевых микросхем с парой чипов и небольшим дисплеем в журнальную страницу и попытаться таким образом встроить "тяжелый контент" в бумажное издание. Эффективность такого способа заведомо равна нулю. Очевидно, что назрела необходимость обсудить на профессиональном уровне перспективы, которые в ближашем будущем ожидают современные СМИ. Сейчас ясно одно: рынок Интернет рекламы нуждается в качественном скачке в представлении информации. Чтобы понять, как это сделать при полном использовании имеющихся технологий и их синтеза, в рамках выставки "Softool" соберутся специалисты в области Интернета, медиа-бизнеса, интерактивных технологий. В один из выставочных дней состоится круглый стол под названием: "Будущее СМИ в свете развития интерактивных Интернет технологий". Эксперты, обсудив перспективы формирования цивилизованного рынка рекламы в интерактивных СМИ; стимулирования инноваций; Интернет технологии, оказывающие наибольшее влияние на СМИ и понятие интерактивности в Интернете, постараются заглянуть в будущее индустрии средств массовой информации.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная