17 июля 2009 17:32

Россияне доказали космическую теорию происхождения жизни

Специалисты из Института цитологии Российской академии наук доказали, что органические молекулы, являющиеся основой жизни, могли зародиться в условиях открытого космоса, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Ученые поставили эксперименты как в лаборатории, так и на орбитальных станциях "Салют-7" и "Мир". В ходе экспериментов они пришли к выводу, что в космическом пространстве может протекать синтез нуклеотидов - компонентов нуклеиновых кислот. При этом невесомость, перепады температуры от -30 до +100 градусов по Цельсию, гамма-излучение и ультрафиолет на этот процесс не влияют. "Эти молекулы вполне могли достигать поверхности первобытной Земли и способствовать зарождению первых живых организмов", - говорится в сообщении, опубликованном в пятницу на официальном сайте Роскосмоса. Прошедшие с момента завершения экспериментов годы специалисты Института использовали для обобщения данных и подготовки итогов исследований. Однако была ли жизнь действительно занесена из космоса, ученые сказать не могут.