14 января 2010 15:07

Специалисты NASA обнаружили на Марсе песчаные "деревья"

Ученые NASA обнаружили "деревья", образованные песчаными дюнами на Марсе, пишет The Daily Mail. Явление удалось обнаружить на снимках, сделанных камерой HiRISE, которая установлена на аппарате Mars Reconnaissance Orbiter. На фотографиях видны песчаные холмы с темными образованиями, на первый взгляд напоминающими деревья. Однако специалисты установили, что это песчаные дюны, покрытые замерзшим углекислым газом. При наступлении весны лед начинает испаряться, а "деревья" представляют собой следы от оползней. Mars Reconnaissance Orbiter был запущен на орбиту Красной планеты в 2006 году. Главной миссией космического аппарата является поиск доказательств существования на планете воды. На фотографии запечатлена местность, расположенная недалеко от северного полюса. В конце ноября прошлого года специалисты NASA заявили о наличии в их распоряжении серьезных доказательств существования жизни на Марсе. Ученые обнаружили окаменевшие бактерии на марсианском метеорите, который упал на Землю 13 тысяч лет назад в районе Антарктиды.