Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.70
EUR / KZT - 380.77
CNY / KZT - 48.41
RUB / KZT - 5.45

Телескоп GALEX обнаружил невидимый "хвост" у галактики

18 июня 2010, 20:54
Иллюстрация с сайта sflorg.com
Орбитальный телескоп Galaxy Evolution Explorer (GALEX) обнаружил у галактики IC 3418 невидимый в спектре видимого света "хвост" из молодых звезд, сообщает РИА Новости.

Ученые Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) считают, что газовый "хвост" возник после того, как IC 3418 оказалась в соседнем кластере из 1,5 тысячи галактик в созвездии Девы. Данный кластер удален от Земли на 54 миллиона световых лет.

Астрономы отмечают, что столкновения галактик происходят достаточно часто. В данном случае "хвост" образовался при затягивании IC 3418 в массивную группу галактик. Ведущий автор исследования Дженис Хестер (Janice Hester) из Калифорнийского технологического института в Пасадене сравнивает газ в данной галактике с песком, поднимаемым в воздух сильным ветром. По словам Хестер, газ, необходимый для образования звезд, тяжелее, и его невозможно "выдуть" за пределы галактики.

Ученые добавили, что молодые звезды в "хвосте" говорят нам об образовании плотных облаков молекулярного водорода, используемого при звездообразовании, когда галактика погружается в кластер. Это является первым надежным свидетельством того, что такие облака могут возникать в суровых условиях турбулентных вихрей.

Аппарат GALEX запустили в космос в апреле 2003 года. Телескоп исследует историю звездообразования в последние десять миллиардов лет существования Вселенной.