Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые нашли на Луне тоннель

23 октября 2009, 15:16
Обнаруженный тоннель. Фото ISAS/JAXA/Junichi Haruyama et al. с сайта newscientist.com
Ученые нашли на Луне тоннель, сообщает Newscientist.

Исследователи считают, что под поверхностью Луны находится тоннель глубиной около 80 метров. Вероятно, он появился из-за вулканической активности спутника Земли. Тоннель является затвердевшим потоком расплавленной материи, в середине которого засохла лава. На существование прохода указывали кривые борозды. Но до настоящего времени точных доказательств того, что внутри борозд есть пустоты не было.

Астрономы считают, что такой тоннель сможет служить укрытием для людей, которые захотят жить на Луне. Его потолок вполне может защитить их от солнечной радиации. Люди могут поддерживать там постоянную температуру. Однако неизвестна точная длина тоннеля. Возможно проходы заблокированы затвердевшей лавой.

Напомним, что на Луне также была обнаружена вода. Больше всего было найдено на полюсах. Однозначного ответа на вопрос о происхождении жидкости на Луне нет. Существует теория, что вода появилась в результате столкновения Луны с метеоритами, из-за чего подземные воды вышли на поверхность.