Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Ученые нашли практичный способ управлять осадками

05 мая 2010, 15:27
Фото Карандашов Петр
Женевский ученый Жером Каспарян вместе с коллегами опубликовал статью о новом методе управления осадками, сообщает РИА Новости.

Автор и его коллеги из Германии и Франции заявили о приближении к мечте человечества - вызывать дождь по требованию, что может принести социальные и политические выгоды каждой стране. На данный момент ученые заняты технологией засеивания облаков частицами солей серебра. Сам метод заключается в сверхкоротких лазерных импульсах, проходящих через облака, что стимулирует конденсацию влаги и вызывает дождь.

Исследователи провели ряд экспериментов, с помощью установки Teramobile - инфракрасным лазером, который выпускал сверхкороткие (около 60 фемтасекунд) импульсы излучения пиковой мощностью 3,5 тераватта. Во всех опытах Каспарян зафиксировал увеличение количества капель большего размера в воздухе. Так, размер капель увеличивался с 50 до 80 микрон за три секунды.

Исследователи отметили, что не выяснили причины такого эффекта. "Полагаем, что он может быть связан с фотохимическими реакциями и электростатическими процессами в атмосфере", - добавили ученые. Данный метод позволит существенно снизить расходы на управление погодой. Рассеивание реагентов с самолетов, а также применение ракетных или артиллерийских установок.