Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 327.63
EUR / KZT - 365.73
CNY / KZT - 47.96
RUB / KZT - 5.48

Ученые обнаружили на Луне молекулы воды

24 сентября 2009, 10:56
Фото с сайта obozrevatel.com
Сразу три космических корабля, в том числе индийский зонд Chandrayaan-1, обнаружили на Луне признаки воды, пишет Los Angeles Times. По словам ученых, даже тот факт, что количество воды "крошечное" и поверхность спутника более сухая, чем любая пустыня Земли, наличие воды делает Луну возможным местом колонизации.

Больше всего воды было обнаружено в самых холодных местах - на полюсах Луны. Именно там ранее был обнаружен лед. На вопрос, откуда на спутнике Земли появилась вода, однозначного ответа нет. Некоторые исследователи предполагают, что ее принесли кометы. По другой версии вода появилась в результате столкновения спутника Земли с метеоритами, которые инициировали выход подземных вод. Также не исключено, что жидкость сформировалась из атомов водорода Солнечного ветра (от Солнца, как и любой звезды, исходит поток ионизированных частиц водорода и гелия) и кислорода, который присутствует на поверхности Луны.

В течение многих десятилетий ученые считали Луну мертвой зоной. Американские космические корабли "Аполлон" во время миссий 1960-70 годов доставляли камни, в которых были обнаружены молекулы воды, однако тогда ученые заявили, что вода имеет земное происхождение. Стоит отметить, что ранее лед был обнаружен только на Марсе и спутниках Сатурна (Титан) и Юпитера (Европа).