Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Ученые отодвинули время зарождения жизни на Земле на 200 миллионов лет

14 сентября 2009, 12:09
Фото с сайта slashphone.com
Жизнь появилась на Земле как минимум за 200 миллионов лет до того, как кислород начал обогащать атмосферу, пишет The Telegraph.

В результате исследований древних пород морского дна в Южной Африке, ученые из Рутгерского университета (США) обнаружили азотные соединения, которым приблизительно 2,5 миллиарда лет. Данные соединения являются одним из способов, с помощью которого живые организмы могли перерабатывать азот в такие сложные органические молекулы, как кислород. По словам археологов это не что иное, как "отпечаток жизни".

В результате этого открытия исследователи Линда Годфри (Dr Linda Godfrey) и Пол Фалковски (Paul Falkowski) заключили, что кислород на Земле мог появиться как побочный продукт фотосинтеза. Согласно их публикации в журнале Nature Geoscience, азот - инертный газ с периодом распада в миллиард лет, кислород, напротив, очень реактивен. Для того, чтобы он мог обогащать атмосферу необходим кислородный, а не азотный фотосинтез. Как заявили ученые, несмотря на появившиеся доказательства, нельзя точно установить, когда именно кислород стал обогащать атмосферу нашей планеты.